После нескольких лет обсуждений в Барнауле утвердили проект жилищного комплекса на речном вокзале

19:52, 06 июля 2024г, Недвижимость 123


Фото предоставлено архитектурным бюро Pergaev Bureau
Фото предоставлено архитектурным бюро Pergaev Bureau

 27 июня градостроительный совет полтора часа рассматривал его и с различными оговорками согласился одобрить строительство двух стометровых башен, набережной и другой инфраструктуры.

На 360 градусов

Заказчиком строительства выступает микропредприятие «ВиСКью», связанное с компанией «Селф», учредителем которой является Нодар Шония. Два года назад «ВиСКью» уже представляла проект двух 44-этажных башен высотой 150 метров. Его создал барнаульский архитектор Сергей Черепанов, но тогда план забраковали.

После этого работа была поручена новосибирскому подразделению архитектурного бюро Pergaev Bureau. Главный архитектор проекта Юрий Захаров рассказал, что когда он прогуливался по Ленинскому проспекту, то обдумывал концепцию будущего ЖК и понял, что его территория является важным градостроительным узлом, который связывает центр деловой, культурной и рекреационной жизни. Здание должно работать на 360 градусов, так как его будет видно со всех сторон. Также нужно создать принципиально новое пространство для жителей комплекса и гостей города.

При выборе объемно-планировочного решения архитекторы из Pergaev Bureau постарались не строить какую-то огромную стену, которая бы загораживала вид на город, при этом надо создать экономически окупаемый проект. В итоге комплекс получился в виде двух 27-этажных башен, установленных на общем широком основании – стилобате. На их 16-м и 17-м этажах предусмотрены изломы, делающие, по мнению авторов, здания визуально тоньше. Увесистость конструкций нивелируется тем, что окна вертикально объединены по два. Башни будут выкрашены в комбинацию белого и темно-терракотового цветов. Одна расположится торцом к въезду в город, другая – к Ленинскому проспекту.

– Ограничения по высотности у этой зоны нет, но мы сделали проект на 17 этажей ниже прошлого, чтобы он не выглядел слишком монструозным. И здесь мы нашли оптимальный баланс между большим количеством общественных функций и экономической целесообразностью, – отметил Юрий Захаров.

Проект включает строительство за счет заказчика набережной, на которую он уже получил все разрешительные документы. На ее территории будут размещены кассы речного вокзала и трап для пассажирского речного транспорта.

Чтобы горожане могли попасть к воде не заходя в ЖК, в стилобате предусмотрена широкая арка. По его верху разместят спортивные площадки, офисные террасы, деревья в кадках. Все это будет принадлежать жильцам, и вход на территорию недоступен для посторонних. А набережная и парковки – это площадки для всех.

Первое, что увидят горожане, попавшие на набережную, – это амфитеатр. На его ступеньках можно посидеть. Тут же запланировано установить разного рода скамейки, лежаки, навесы от солнца и арт-объекты в качестве точек для встреч.

Общая площадь жилья 41 600 кв. м, еще около 20 тыс. «квадратов» займут офисы, коммерческие и общественные помещения.

ЖК рассчитан на 1668 человек с озелененным паркингом, который расположится на нынешнем разворотном кольце общественного транспорта. Стоянки машин будут на двух подземных уровнях под стилобатом и обеспечат четверть потребностей жильцов, остальные 385 машино-мест планируются за пределами участка, в том числе на месте существующего сквера.

Чтобы обеспечить жителям обзор, лестнично-лифтовые узлы предусмотрены в центрах башен, а весь их периметр отдан под квартиры, которые, кстати, будут довольно просторными.

Технические вопросы

У членов градостроительного совета практически не возникло замечаний к самим высоткам. Только архитектор Александр Деринг предложил заменить терракотовый цвет на белый, поиграв с его фактурой. Зато были технические вопросы. Например, главному архитектору края Виктору Четошникову не понравилось, что пожарный проезд находится вплотную к зданиям. На что присутствующий на заседании главный инженер проекта компании «Селф» Юрий Игнатьев пояснил, что отступление от норм будет оформлено в виде специальных технических условий, которые разрешают проезд на расстоянии 10 см от здания. И затем застройщик разработает схему оперативного тушения пожаров.

Архитектор Сергей Боженко расспрашивал, как проектировщики собираются бороться с обской водой, которая находится в нескольких десятках метров. Игнатьев объяснил, что и этот вопрос решен с помощью питерской специализированной компании, которая консультировала строителей газпромовского небоскреба. В Барнауле будут использованы шпунт Ларсена или буросекущие сваи на глубину 14 метров.

– Фактически котлован сейчас откопан на отметку основания пола минус второго этажа и ведется наблюде­ние за водой, – пояснил главный инженер проекта.

Есть ли выход

Между тем архитектор Пётр Анисифоров выступил резко против проекта, аргументируя непроработанностью пешеходных связей между Ленинским проспектом и набережной.

– Это единственный в городе торжественный выход с Ленинского к реке Оби. И вдруг мы идем через какие-то автомобильные стоянки, через какую-то арку. Так же не делается! (…) Мы должны выходить на тождественную набережную, где есть пирс, а не какие-то скамеечки и малые формы, – заметил он.

Виктор Четошников поддержал коллегу, предложив разделить пешеходные и транспортные потоки и сделать понятный по ориентирам выход на набережную. Не понравилось ему и то, что вместо существую­щего сквера и разворотного кольца появятся парковки.

Юрий Игнатьев попытался было объяснить, что комитетом по дорожному хозяйству и благоустройству уже согласован перенос разворотной площадки троллейбусов для того, чтобы приезжающие на набережную горожане могли припарковать на этом месте свои машины. А жители дома парковками обеспечены по существующим нормам.

Но главный архитектор края был тверд:

– Парковки должны размещаться в пределах участка, закапывайтесь вниз, растите вверх парковочным пространством, но сквер не надо трогать.

Также Виктор Четошников порекомендовал сделать дополнительные сходы к воде, ведь изначально их было три.

Но возглавляющий градсовет первый вице-мэр Андрей Фёдоров предложил согласовать проект, устранив все замечания в рабочем порядке.

«Нужно проработать подход к набережной, показать, как двигаются пешеходы, чтобы это общественное пространство жило правильно. Можно переработать и концепцию сквера: для автомобилей найти места вне участка, но зеленую зону лучше переосмыслить, переработать», – предложил чиновник.

Судьбу проекта решали голосованием. Поддержали эскизы 12 участников градсовета, шесть проголосовали за повторное рассмотрение.

Фоторепортаж