В Барнауле на Павловском тракте построят двухэтажное административное здание и две гараж-стоянки

20:00, 06 июня 2024г, Недвижимость 756


В Барнауле на Павловском тракте построят двухэтажное административное здание и две гараж-стоянки Фото №1
В Барнауле на Павловском тракте построят двухэтажное административное здание и две гараж-стоянки Фото №2
В Барнауле на Павловском тракте построят двухэтажное административное здание и две гараж-стоянки Миниатюра №3
В Барнауле на Павловском тракте построят двухэтажное административное здание и две гараж-стоянки Миниатюра №3

Обсуждение проекта небольшого административно-торгового здания на Павловском тракте стало поводом членам градостроительного совета поговорить о перспективе развития одной из главных транспортных артерий Барнаула.

Двухэтажка

Проект небольшой двух­этажки представил Владимир Золотов, руководитель одноименной мастерской и член градостроительного совета. Будущее здание запланировано на участке 4,4 сотки по адресу: Павловский тракт, 37, рядом с проездами Рыбозаводской и Кирзаводской. Вокруг находится частный сектор, а красная линия застроена небольшими зданиями общественного назначения.

Так как лицевой фасад здания выходит на северную сторону и находится в полутени, выбрано контрастное колористическое решение, которое выдерживает все времена суток. Здание застеклят с трех сторон, а с четвертой запланирована глухая стена, чтобы была возможность что-то пристроить в дальнейшем и получить более крупный объем. Само административно-торговое здание возведут из металлокаркаса с отделкой композитными материалами и штукатуркой.

Во время обсуждения проекта члену градостроительного совета Евгению Носенко не понравился светло-коричневый цвет будущего строения, поскольку он, по его мнению, не сочетается с соседней застройкой.

Затем известный в крае архитектор Пётр Анисифоров спросил, нравится ли автору созданный им архитектурный образ, намекнув, что он выглядит как чисто инженерный объект, который недостоин Павловского тракта.

Главный архитектор Алтайского края Виктор Четошников также отметил, что у объе­кта очень скромный подход для расположения на въездной магистрали, и предложил увеличить этажность. Но Золотов объяснил, что на таком маленьком участке трудно строить высокое здание, соблюдая при этом нормативы по числу парковочных мест.

– Мы пробовали располагать часть автомобилей на Павловском тракте, но нам старшие товарищи из комитета по строительству и архитектуре подсказали, что надо в полной мере использовать наш участок, а Павловский тракт оставить для дальнейшего развития и расширения.

Однако Евгений Носенко продолжил критику:

– В Индустриальном районе Павловский тракт выглядит современно. Там хорошая ширина, малый Павловский, Малаховское кольцо, а в Железнодорожном районе он превращается в местечковую улицу. Мы говорили, что будет развязка на пересечении с улицей Фурманова, а там наставили автосервисов, как горох насыпали. Там нужны красные линии, перспективы развития. Как это сделать технически, я не представляю.

По мнению архитектора Сергея Боженко, выходить из этой ситуации можно, объе­диняя земельные участки и строя крупномасштабные объекты.

В итоге обсуждения проект был одобрен с учетом доработки по высказанным рекомендациям участников совета.

…и два гаража

Зато гараж-стоянка, также спроектированная «Мастерской Золотова» по заказу компании «АПС Групп», тепло  принят коллегами. Был выполнен проект планировки микрорайона 2011. В соответствии с ним предусмотрены все пешеходные и транспортные связи и социальные объекты.

На участке застройки, который расположен по двум адресам – проезд Северный Власихинский, 118 и 120, разместят два прямоугольных здания с парковками на 138 машино-мест каждое. Для улучшения социального обслуживания жильцов этого района в зданиях гаражей-стоянок запланированы помещения общественного назначения.

Подъезды к запроектированным зданиям организованы с трех сторон. От школы, которая будет расположена неподалеку, гараж-стоянку отделяет местный проезд.

Гаражи-стоянки запланированы в три этажа, из металлокаркаса, с отделкой композитными материалами и сэндвич-панелями. Вечерняя подсветка у зданий будет деликатная – в виде светильников направленного света по фасаду.

При обсуждении проекта депутат Барнаульской гордумы Сергей Струченко заметил, что объект для района долгожданный, так как в настоящее время вся улица квартала 2012 представляет собой одну сплошную парковку, и предложил проект поддержать. А директор ассоциации «Союз архитекторов и проектировщиков Западной Сибири» Сергей Шадрин добавил, что среди частокола жилых высотных домов появится пониженный объем, который улучшит градостроительную ситуацию.

Антон Воробьёв подвел итог обсуждению, высказав мнение, что необходимо увеличить вместимость гаражей-стоянок до 150 машино-мест. Именно такое количество было преду­смотрено документацией по планировке территории. А размещение объектов социального обслуживания и целевое использование участка необходимо согласовать с арендодателем.

Фоторепортаж