Алтайские производители в 2024 году нарастили выпуск пищевых продуктов

18:50, 04 июля 2024г, Экономика 103


Фото: Евгений Шумилов
Фото: Евгений Шумилов

Алтайские предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности на фоне роста экспорта увеличивают объемы производства и ассортимент выпускаемой продукции, обращая внимание на рациональное использование сырья.

Чуть больше

Начальник профильного управления Александр Большаков говорит, что по сравнению с докризисным периодом существенных изменений по количеству предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности не произошло. Их общее количество на начало текущего года составило 1139 единиц, что на 18 больше, чем в 2023 году. Кроме того, сюда надо приплюсовать индивидуальных предпринимателей, число которых за последние два года выросло с 539 до 649. Наиболее активно деятельность ИП представлена в переработке рыбы, в производстве мясных полуфабрикатов, хлебобулочных и мучных кондитерских изделий.

За пять месяцев

По итогам пяти месяцев 2024 года все эти производители нарастили выпуск пищевых продуктов на 5,7%. Большинство отраслей сработали лучше, чем год назад. Наши сыроделы изготовили на 7% больше, производители хлеба – на 1,4%, а кондитерских изделий – почти на 5%.

Есть и небольшие провалы. Так, на 10–15% сократилось производство мяса, курятины и колбас. Но в то же время отмечен значительный (на 18%) прирост тушенки. Также на фоне снижения цельномолочной продукции стали больше делать сухого молока и сливок, что можно объяснить возросшими потребностями армии.

Хорошо в этом году поработали производители напитков. Их суммарный результат стал лучше на 15,3%. Прибавил Иткульский спиртзавод, и выпуск водки вырос на 27%. Радуют пивовары. Найдя новые рынки сбыта, они смогли нарастить производство пенного напитка на 80%.

Экспорт в Китай помог изготовителям растительных масел. Их результаты деятельности увеличились на 27–30%.

При этом ряд ключевых экспортных позиций Алтайского края занимают маловостребованные на внутреннем рынке продукты – рапсовое масло, зернобобовые и масличные культуры (нут, чечевица, семена льна).

– Выпускаемые в крае продукты питания вне зависимости от того, предназначены они для внутреннего рынка или для внешнего, соответствуют всем требованиям законодательства Российской Федерации, – подчеркивает Александр Большаков. – Но, конечно, страны-импортеры могут предъявлять дополнительные условия для допуска на свой рынок. Так, например, Китай требует от производителей пройти аттестацию на соответствие предъявляемым требованиям, а также включение в систему регистрации импортных пищевых предприятий Китайской Народной Республики (CIFER).

Здоровое питание

Решая вопросы продовольственной безопасности страны, алтайские предприятия увеличивают объемы производства продукции за счет рационального использования сырья. Например, Барнаульский молочный завод и предприятия ГК «Киприно» планируют внедрять технологии глубокой переработки сыворотки. И это далеко не все проекты, направленные на повышение рентабельности производства и внедрение ресурсосберегающих технологий.

Многие предприятия работают по созданию продуктов для здорового питания. В частности, компания «Рикон» в своей деятельности основывается на трендах «Здоровое поколение» и «Полезное питание». В 2024 году она создала бренд LAMI, под которым выпускает полезную продукцию и продвигает здоровый образ жизни. Компания «Образ жизни» выпускает специализированную линейку «Правильные продукты», а их маркетинговая политика связана с тенденциями рационального питания.

Фоторепортаж