На взлёте: новый терминал Барнаульского аэропорта готов уже на треть

12:12, 10 августа 2024г, Туризм 336


На взлёте: новый терминал Барнаульского аэропорта готов уже на треть Фото №1
На взлёте: новый терминал Барнаульского аэропорта готов уже на треть Фото №2
На взлёте: новый терминал Барнаульского аэропорта готов уже на треть Фото №3
На взлёте: новый терминал Барнаульского аэропорта готов уже на треть Миниатюра №4
На взлёте: новый терминал Барнаульского аэропорта готов уже на треть Миниатюра №4
На взлёте: новый терминал Барнаульского аэропорта готов уже на треть Миниатюра №4

Фото Олег БОГДАНОВ

Новый терминал Барнаульского аэропорта готов на треть. Сегодня полностью завершено строительство монолитных конструкций всех трех этажей, включая перекрытия, идет монтаж металлоконструкций. До зимы подготовят тепловой контур, после чего займутся внутренней отделкой помещений. Полностью объект будет готов во второй половине 2025 года. Цена строительства не выросла и остается прежней – 6 миллиардов рублей.

Миллион – не предел

Комплекс работ включает в себя не только строительство терминала. Много ресурсов уйдет на благоустройство прилегающей площади, возведение новой насосной станции, КПП, трубопроводов, необходимых вспомогательных помещений и инфраструктуры. И все это делается с планами на перспективу. Аэропорт сможет принимать до 1,3 млн пассажиров в год, а если и этого не хватит, есть возможность расширить здание, в том числе посадочную галерею в сторону грузового склада.

По итогам 2023 года пассажиропоток составил 723 тысячи человек, но после открытия нового терминала и возобновления международных рейсов это число вырастет, ожидают инвесторы. За первые 7 месяцев 2024-го уже перевезено 438 тыс. людей, что на 10% больше, чем за аналогичный период прошлого года. К концу года ожидается цифра в 770–780 тысяч.

Новый терминал будет ориентирован на внутренние полеты, а старое здание переориентируют на зарубежные направления. В будущем здесь тоже пройдет ремонт помещений – появятся комфортные зоны обслуживания. Также поставят связующую галерею между двумя терминалами.

По проекту на первом этаже будут зоны входного досмотра и регистрации пассажиров, а также зона обработки и получения багажа с двумя конвейерами. На втором – разместят зону предполетного досмотра, служебные помещения, комнату матери и ребенка. Отсюда же по трем телетрапам можно будет сразу сесть в самолет. А на третьем этаже оборудуют зал ожидания вылета, зал повышенной комфортности, зону коммерции и общепита. Перед зданием появится новая краткосрочная парковка, а старую будут использовать для длительных стоянок. В целом транспортную инфраструктуру планируют обновить для лучшей проходимости.

Основная часть оборудования и материалов, которые используются при возведении нового терминала, российского производства. Из импортного будут преимущественно только телетрапы и вертикальный транспорт – подъемники и эскалаторы. Все, что касается системы энергообеспечения, исключительно отечественное, а при реконструкции котельного оборудования – самой дорогостоящей части – использоваться будут изделия барнаульских заводов. С подрядчиком даже отдельно обговаривали дополнительные условия, чтобы компания максимально использовала местные ресурсы и производство.

Расширить географию

С ходом строительных работ ознакомился губернатор Алтайского края Виктор Томенко. Он подчеркнул, что сотрудничество региона с инвестором, компанией «Новапорт Холдинг», очень выгодно для региона, поскольку она управляет десятками аэропортов по всей стране. А это дает возможность связать краевую столицу с другими городами России.

«Сегодня направление Барнаул – Москва – это около 70% всего пассажиропотока. Такие полеты, через столицу, часто неудобны и невыгодны для людей. Если появятся новые прямые рейсы в относительно небольшие города – это будет интересно и людям, и перспективно для нас», – пояснил Виктор Томенко.

Сейчас самолеты регулярно отправляются из краевой столицы в аэропорты Москвы, Санкт-Петербурга, Сочи, Казани, Красноярска, Иркутска, Сургута, Новосибирска, Перми, Екатеринбурга. Генеральный директор компании «Новапорт Холдинг» Евгений Янкилевич отметил, что большой интерес к региону и Белокурихе проявляют жители Западной и Восточной Сибири, Севера:

– Надо работать над удобным расписанием для жителей Салехарда, Нового Уренгоя, Нижневартовска и других городов, чтобы они чаще отдавали предпочтение алтайским курортам. Раньше нефтяники по профсоюзной линии массово летали отдыхать в Белокуриху. Мы готовы возобновлять и поддерживать подобные практики.

Также Евгений Янкилевич подчеркнул, что авиакомпании зачастую выбирают одно и то же время прилета. Особенно популярны, например, утренние часы, которые пользуются большим спросом у пассажиров. Поэтому технические возможности терминалов напрямую влияют на количество рейсов. Так, в существующем аэропорте невозможно комфортно обслужить более двух-трех рейсов одновременно. Строительство нового здания расширит возможности для авиакомпаний, а значит, потенциально это повлияет и на географию полетов.

Фоторепортаж