Капитальная реконструкция

На трассе Рубцовск - Змеиногорск сегодня полным ходом идет строительство

00:00, 22 сентября 2012г, Общество 1856


Капитальная реконструкция Фото №1

Разговоры о необходимости ее капитальной реконструкции велись давно. Построенная не один десяток лет назад, она перестала отвечать современным техническим требованиям. Проехать эти девяносто километров, достаточно большой участок из которых - щебеночное шоссе, было для всех тех, кто путешествует автомобильным транспортом, делом далеко не самым приятным. Летом пыль, тряска по щебенке или грязь в непогоду заставляли местных жителей не раз поднимать этот вопрос перед властями.

Дорога стала еще быстрее приходить в негодное состояние с началом деятельности ОАО «Сибирь-Полиметаллы». Компании необходимо доставлять руду из рудников, расположенных в Змеиногорском районе, на обогатительный комбинат в селе Потеряевка Рубцовского района. Для стабильной работы ГОКа нужна и хорошая трасса.

Полномасштабные работы развернулись после заключения соглашения о государственно-частном партнерстве между администрацией края и акционерном обществом. В прошлом году благодаря совместному финансированию было введено в эксплуатацию 10,6 километра асфальтированного пути. Нынче задача более масштабная – нужно реконструировать 17,1 километра дороги. На эти цели будет израсходовано около 640 миллионов рублей.

На участке, реконструкция которого финансируется из краевого бюджета, работают строители Завьяловского ДСУ-5 и Рубцовского ДСУ-6. А там, где дорогу делает ОАО «Сибирь-Полиметаллы», - строители Алейского ДСУ-3 вахтовым методом.

До момента, когда планируется ввести весь этот семнадцатикилометровый участок, остается чуть более месяца. Объемы работ впечатляют. Подсчитано, чтобы участок трассы приобрел современный вид, нужно переместить около четырехсот тысяч кубометров грунта. Ведь идет не только его подсыпка в тело трассы – на отдельных участках необходимо спрямление пути. Насыпи в предгорной части приходится возводить достаточно высокие. В общей сложности нужно будет смонтировать 16 железобетонных и две гофрированные трубы, радиус которых 3,75 метра. Кроме этого уложить 39 000 тонн асфальтобетонной смеси. Устанавливаются шесть автопавильонов, освещение в населенных пунктах на протяжении 400 метров.

Естественно, ведется контроль за качеством работ. Перед открытием дорогу будет проверять государственная комиссия. И в течение всего гарантийного срока эксплуатации все недоделки будут устраняться за счет подрядных организаций, работавших на том или ином участке.

- Видите небольшие квадратные вырезы в уложенном асфальтобетоне или бетонном основании? – спрашивает заместитель начальника «Алтайавтодора» Василий Мотуз. – Это пробы, которые берутся специально для нашей лаборатории. Там изучается качество асфальтобетонной смеси, соответствие существующим стандартам. Вот, к примеру, такая выемка в основании, которое состоит из цемента, щебня и затем смешивается с водой. Здесь, предварительно вооружившись рулеткой, можно увидеть, что толщина основания – более четырнадцати сантиметров. Этого вполне достаточно для последующей укладки двух слоев асфальтобетона. Наверное, кое-кто сейчас сможет «сэкономить» на цементе. Но такая «экономия» в будущем повлечет большие затраты – ведь стоимость цемента и стоимость асфальтобетона значительно различаются. Поэтому задача одна: строить качественно.

Свое мнение о необходимости реконструируемой дороги высказывают и другие заинтересованные в этом лица.

Владимир Ермолаев, начальник Рубцовского ДСУ-6:

- Дорога нужна всем. Это наиболее прямой подъезд к рекреационной зоне, расположенной в Змеиногорском районе. Зимой – горно-лыжная трасса, летом – озеро Колыванское да и ряд других объектов.

Владимир Коренский, глава администрации Змеиногорского района:

- Мы очень ждем завершения реконструкции этой дороги. В Змеиногорске непросто найти работу. Поэтому многие наши жители ездят в Таловку и Потеряевку – туда, где расположены предприятия ОАО «Сибирь-Полиметаллы». А кто-то возит выращенные на личных подворьях продукты на рынки Рубцовска. Дорога нужна людям. А хорошая – вдвойне! Ну и, естественно, дорога нужна горнякам, которые после ввода в эксплуатацию Корболихинского месторождения полиметаллических руд начнут ее возить на переработку в Потеряевку.

* * *

В южной части края еще на одной дороге идет строительство. Пока остается без асфальтобетона участок дороги в Третьяковском районе от села Третьяково до Михайловки и госграницы с Республикой Казахстан. В советские времена здесь был уложен асфальт, но работы велись хозспособом – асфальт нужен был в первую очередь колхозу, расположенному в Михайловке. С тех пор дорожное покрытие полностью пришло в негодность. А значимость дороги значительно выросла. Лет восемь назад на небольшом участке пути был уложен асфальт в районе таможенного поста, но на этом работа закончились. А нынче процесс возобновился.

- Мы уложили асфальтобетон на 2,3 километра дороги. А всего участок, где нужно будет провести такие работы, 8,6 километра, - рассказывает руководитель подрядной организации начальник Шипуновского ДРСУ Виталий Дайбов. – Ну и, естественно, будем готовить задел для работы в следующем году, проводить отсыпку основания. Дел много – расширять откосы, выравнивать профиль дороги. Все это реально сделать и зимой, а в будущем году завершить всю эту работу. Сегодня здесь вахтовым методом трудятся сорок дорожников из Шипуново, вахты сменяют друг друга без выходных дней. Рабочие живут в вагончиках, есть и баня. Здесь достаточно большой парк техники: пять «КамАЗов», три грейдера, экскаватор, погрузчики, асфальтоукладчики, катки. В этом году произошло значительное увеличение финансирования дорожной отрасли края. Это дает нам надежду на стабильную работу в будущем, а всем жителям края – больше современных дорог.

Фоторепортаж