Год перемен

00:00, 01 октября 2011г, Культура 1969


Год перемен Фото №1

Итоги деятельности образовательных учреждений культуры и искусств за прошлый учебный год и основные задачи на ближайшее время обсудили на традиционном краевом семинаре-совещании, который состоялся в зале краевого музыкального колледжа. В нем приняли участие около 200 человек: директора детских музыкальных, художественных школ и школ искусств, руководители ссузов и краевой академии культуры и искусств, а также муниципальных органов управления культурой.

В первой половине дня участники совещания обсуждали итоги 2010/11 учебного года. А позже состоялся семинар, на котором специалисты управления края по культуре и архивному делу объясняли, каким образом отрасль будет готовиться к переходу на новые типы бюджетных учреждений, новую отраслевую систему оплаты труда.

– Это своего рода повышение квалификации для руководителей учреждений культуры, мы рассказываем о новых нормативных документах, – объяснила Светлана Королёва, директор краевого учебно-методического центра по художественному образованию. – Каждую осень мы обсуждаем массу нововведений, но этот год для нас особенно важен, поскольку Министерству культуры были даны полномочия по определению государственной политики в области художественного образования. Уже внесены изменения в закон об образовании, касающиеся преподавателей ДШИ и учебных программ: признано, что наши школы искусств занимаются не только дополнительным образованием, но и предпрофессиональной подготовкой.

Три закона, подписанные президентом в этом году, здесь называли не иначе, как судьбоносными: первый решает проблемы ассистентуры-стажировки, которая была упразднена в 90-е годы (ассистент-стажер теперь приравнен к аспиранту). Это должно улучшить подготовку исполнителей высокой квалификации в различных видах искусства. Второй закон регулирует деятельность ДШИ, их в России сегодня 14 разных видов. А третий официально закрепил правомочность обучения одаренных детей музыкальному и хореографическому искусству с раннего школьного возраста. Все это вселяет надежду на возвращение уникальных традиций, сложившихся в отрасли в прошлом веке.

Заместитель начальника краевого управления по культуре и архивному делу Вера Горобченко в своем докладе отдельно остановилась на кадровой ситуации в сфере художественного образования. Так, несмотря на то что ежегодно в учреждения отрасли приходит около 150 молодых специалистов, сельским школам по-прежнему не хватает педагогов по фортепиано, народным и духовым инструментам, вокалу, хореографии, изобразительному искусству, фольклору. Отдельно обсуждались финансирование ссузов и ДШИ, поддержка одаренных детей, достижения творческих коллективов образовательных учреждений, освоение педагогами прогрессивных методик раннего эстетического развития детей.

Поводом для радости стало то, что удалось сохранить в отраслевом подчинении сеть из 112 школ (39 музыкальных, 65 школ искусств и 8 художественных). Охват учащихся художественным образованием вырос с 11 до 12,7 процента, причем наиболее интенсивно «растет» вокальное исполнительство.

Учащиеся ДШИ и студенты отраслевых ссузов края стали лауреатами 52 международных, всероссийских и региональных конкурсов в области музыкального исполнительства, изобразительного искусства и хореографии. Отличились и учителя: Татьяна Бондаренко из барнаульской ДШИ № 1 и Лариса Шокорова из змеиногорской ДХШ стали победителями общероссийского конкурса «Лучший работник ДШИ России».

Фоторепортаж