В формате диалога

00:00, 22 августа 2013г, Общество 1338


В формате диалога Фото №1

Августовская педагогическая конференция началась с работы секции, посвященной внедрению федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) в систему дошкольного образования. Мероприятие проходило в формате онлайн-конференции. Его участниками стали более 250 человек.

Начальник отдела дошкольного и общего образования Главного управления образования и молодежной политики Ирина Дроздова рассказала о том, что в регионе создана рабочая группа по внедрению проекта ФГОС дошкольного образования, его апробации и мониторингу. Кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного образования АКИПКРО Людмила Беляева отметила, что готовность педагога к реализации ФГОС предполагает наличие у него определенных компетенций. Для их развития АКИПКРО разрабатывает программу «Психолого-педагогические основы сопровождения образовательных программ дошкольных образовательных организаций». Также во время мероприятия опыт работы по подготовке к введению ФГОС дошкольного образования представили специалисты из Барнаула, Бийска и Белокурихи.

Вебинары

Три проекта Концепции развития математического образования в РФ были обсуждены в ходе работы секции «Задачи реализации Концепции развития математического образования в Алтайском крае».

Секция прошла в форме вебинара, в работе приняло участие около 400 человек. По мнению участников, ряд вопросов, поставленных разработчиками проектов Концепции, решается формами и средствами, используемыми работниками образования края. С 2012 года реализуется комплексный план повышения уровня математической подготовки школьников, в рамках которого организуются новые формы работы с учащимися. Второй год, например, проводятся летние сборы для одаренных детей по математике, в этом году впервые аналогичные сборы проведены в январе.

Общественное обсуждение Концепции математического образования в РФ продолжится в рамках августовских педагогических конференций в муниципальных районах и городских округах края.

В рамках конференции состоялась секция «Итоги проведения ЕГЭ в Алтайском крае в 2013 году и задачи на 2013/14 учебный год». В ходе ее работы участники обсудили эти темы, а также говорили об обеспечении объективности проведения ЕГЭ и итогах работы конфликтной комиссии Алтайского края, нарушениях порядка проведения ЕГЭ и многих других проблемах. Участники секции отметили не только положительную динамику увеличения среднего балла ЕГЭ по всем общеобразовательным предметам в 2013 году, но и увеличение количества выпускников текущего года, получивших по результатам ЕГЭ максимально возможный балл – 100, а также снижение доли выпускников, не прошедших государственную (итоговую) аттестацию.

По мнению участников мероприятия, таких результатов удалось достичь благодаря активизации деятельности краевых и муниципальных методических объединений учителей-предметников и взаимодействию Главного управления с образовательными учреждениями высшего профессионального образования. Так, впервые в прошедшем учебном году преподаватели вузов из числа председателей предметных комиссий ЕГЭ и их заместителей по русскому языку и химии провели обучающие семинары в образовательных округах края с учителями и учащимися по подготовке к прохождению государственной (итоговой) аттестации. Несомненно, на результаты ЕГЭ положительное влияние оказало и проведение в крае традиционных летних учебно-тренировочных сборов для одаренных школьников по химии, физике и математике.

«Круглый стол»

На этом мероприятии шел разговор о роли общественных организаций в развитии региональной системы образования в свете вступления в силу закона «Об образовании в Российской Федерации».

По словам начальника Главного управления и молодежной политики Юрия Денисова, в новом учебном году систему образования ждут серьезные изменения.

- Указы президента страны в части повышения заработной платы, новый закон «Об образовании в РФ», программы по модернизации общего, дошкольного, дополнительного образования, их реализация требуют наших согласованных действий на всех уровнях, – отметил Юрий Денисов. – В прошлом году такое взаимодействие было, наша задача – не только сохранять его, но и развивать. Сегодня важно определить, где возможно такое сотрудничество различных общественных организаций в течение следующего учебного года.

Председатель Ассоциации лучших школ Алтая Александр Загайнов обратил внимание на особую роль общественности в организации всех процессов:

- В рамках закона «Об образовании в РФ» родители определяются одними из важнейших заказчиков образовательного процесса. Каждая школа должна принимать активное участие в формировании общественного мнения о каждом учителе, о каждом ученике, о каждой школе. Это поможет наладить диалог со всеми аудиториями, с которыми так или иначе взаимодействует образовательное учреждение, – отметил он.

Представители клуба «Учитель года Алтая» и Ассоциации молодых педагогов внесли конкретные предложения по развитию кадрового потенциала. Особое внимание на встрече было уделено вопросам обучения и воспитания детей-инвалидов. Руководитель спортивного клуба инвалидов «Патриот» Андрей Подпальный рассказал об успешном опыте взаимодействия с Барнаульской краевой специальной (коррекционной) общеобразовательной школой-интернатом VI вида по вопросам оздоровления воспитанников.

Соб. инф.

Фоторепортаж