Почему россияне стали чаще покупать одежду в секонд-хендах

08:20, 11 апреля 2024г, Общество 760


Фото: Наталья Андронова / Фестиваль осознанного потребления «Гаражка»
Фото: Наталья Андронова / Фестиваль осознанного потребления «Гаражка»

За последние десять лет отношение россиян к такому явлению, как секонд-хенды, поменялось в лучшую сторону. Если еще в начале 2000-х годов подобные магазины ассоциировались с бедностью, то теперь являются символом осознанного потребления.

В настоящее время «секонды» занимают 6% от всего вещевого рынка в России, сообщает Business FM Барнаул. С каждым годом продажи б/у вещей прирастают примерно на треть. Конечно, рост цен и уход зарубежных брендов сыграли свою роль. Однако данная тенденция прослеживается не только в России. К примеру, по данным аналитиков из Globaldata, в прошлом году более половины всех людей, которые купили одежду, приобрели ее в секонд-хендах. Как правило, это люди возрастом от 16 до 45 лет.

38% отмечают, что покупают бывшую в употреблении одежду из-за того, что не могут позволить себе дорогие бренды. Для молодежи это способ выделиться, так как шанс увидеть такую же вещь на другом человеке очень невелик. Другие 16% таким образом поддерживают экологию.

Впрочем, в России все больше появляется винтажных магазинов люксового сегмента, в которых цены на кроссовки от Сен-Лорана могут быть не ниже, чем в бутике. Чаще всего подобные стартапы открывают в Москве и Санкт-Петербурге, где уже есть более подготовленная аудитория. Сюда люди приходят далеко не из-за экологической повестки.

Эксперты предполагают, что в 2024 году магазины второй жизни смогут занять уже 10% мирового рынка одежды.

 
Фоторепортаж