Чем удивит гостей гастрономический фестиваль «Алтайские бренды»

13:00, 21 августа 2024г, Общество 462


Фото: Евгений Платунов 
Фото: Евгений Платунов 

Как продукты и блюда из нашего края становятся визитной карточкой региона, можно будет узнать на кулинарном поединке, который пройдет в Барнауле 24 августа на гастрономическом фестивале «Алтайские бренды».

Между Барнаулом и Москвой

Шеф-повар Андрей Мытник – партнер проекта «Гастрономическая карта России», бренд-шеф в «Доме российской кухни» на ВДНХ.

В последнее время он работает «на два дома», успевая показывать свое мастерство в столице страны и краевом центре. Благодаря ему и другим его коллегам сложилось постепенно представление об особой кухне Алтая.

– Мы стараемся поддерживать давно существующее за пределами края представление об Алтае как территории экологически чистой, где продукты получаем исключительно натуральные и высокого качества, – заверяет Андрей. – Есть, конечно, отличия в предпочтениях гостей на Алтае и в центре страны. Сразу заметил это, когда я работал в Москве на выставке «Россия». Когда к нам в регион приезжают гости, они хотят чего-то простого, домашнего. Они наелись пасты и ризотто. Им надоели модные подачи с пенками, разными текстурами и ферментированием. Поэтому жителей Центральной России можно удивить национальными блюдами малых коренных народов Алтая.

По наблюдениям шеф-повара, сейчас особенно популярны блюда из мяса марала, колбасы, пельвени (пельмени), национальный хлеб теертпек, десерты боорсок, чок-чок, варенье из шишки. Не забыты различные алтайские сыры. Привлекают салаты из папоротника, колбы (черемши).

– Наряду с сырами и медом сейчас уже хорошо знают и нашу алтайскую мраморную говядину. Давно закрепилась во всероссийском меню и наша гречка, – напомнил шеф-повар. – Наши растительные масла тоже часто используют в Москве и других центральных регионах. Недавно был в Крыму на фестивале молодежи «Таврида», где представил его участникам блюда из гречки, пельмени с маралом, напитки, которые производят в крае.

Примечательно, что на московской ВДНХ, где есть «Дом российской кухни», представлены далеко не все регионы страны. Пока там только 15, где регионы представили особенные блюда от своих поваров.

Как член жюри

На третьем по счету фестивале «Алтайские бренды», который пройдет в ближайшую субботу в барнаульском парке «Изумрудный», Андрей Мытник будет в жюри кулинарного поединка. На этом конкурсе сразятся девять мастеров. Заданием станет приготовление из алтайских продуктов основного блюда и закуски. Выбирать лучшее будут именитые повара, среди которых, кроме Андрея Мытника, также Сергей Тернов, победитель всероссийских и международных кулинарных конкурсов (в том числе шоу «Битва шефов»), и Александр Зозуля, член Национальной ассоциации кулинаров России и Всемирной ассоциации сообществ шеф-поваров, член Сибирской гильдии шеф-поваров и шеф-кондитеров, многократный победитель и призер профессиональных соревнований регионального, российского, международного уровня. Обязательное условие – приготовление блюда исключительно русской кухни.

– Конкурс пройдет в один этап. Три смены по три повара из Алтайского края, Республики Алтай, Кемеровской области. Было решено специально пригласить участников из других регионов, чтобы познакомить их с продуктами из нашего края, – уточнил Андрей Мытник. – Для зрителей постараемся сделать все зрелищным. Все приготовленное можно будет попробовать, узнав интересные авторские рецепты шеф-поваров. Основное блюдо будет из алтайской мраморной говядины. Также используют гречку, сыр и мед. Всего приготовят четыре блюда: два основных и две закуски. В основном блюде должно быть 60% заявленных продуктов, в закусках – 40%. На фестивале можно будет также попробовать томлянку сибирскую на мастер-классе от поваров. Это томленый жареный картофель с томленой алтайской мраморной говядиной.

«Мясная площадь», «Медовое кольцо»

После двух проведенных ранее таких же праздников вкуса организаторам захотелось внести определенные новшества с учетом нынешнего Года семьи.

– Мы заранее оповестили, что проводим и конкурс детского рисунка среди тех ребят, у кого папы или мамы работают на пищевом производстве. На детской площадке пройдут игры для маленьких участников со сладкими призами. А взрослым предложим лекторий, где эксперты расскажут о здоровом питании. Появятся в парке «Мясная площадь», «Сырный бульвар», «Медовое кольцо», «Молочная площадь», «Улица алтайских круп», – рассказали в профильном управлении.

На фестиваль в «Изумрудном» предварительно заявились уже 83 различных компании и организации, связанные с переработкой и производством пищевых продуктов.

Справка

В валовом региональном продукте Алтайского края доля предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности составляет около 40%. В этой сфере работают 2 тыс. предприятий разной формы собственности.

Фоторепортаж