Барнаульцев приглашают на выставку пейзажной живописи

07:32, 14 июня 2024г, Культура 786


Барнаульцев приглашают на выставку  пейзажной живописи Фото №1
Барнаульцев приглашают на выставку  пейзажной живописи Фото №2
Барнаульцев приглашают на выставку  пейзажной живописи Фото №3
Барнаульцев приглашают на выставку  пейзажной живописи Фото №4
Барнаульцев приглашают на выставку  пейзажной живописи Фото №5
Барнаульцев приглашают на выставку  пейзажной живописи Миниатюра №6
Барнаульцев приглашают на выставку  пейзажной живописи Миниатюра №6
Барнаульцев приглашают на выставку  пейзажной живописи Миниатюра №6
Барнаульцев приглашают на выставку  пейзажной живописи Миниатюра №6
Барнаульцев приглашают на выставку  пейзажной живописи Миниатюра №6

Фото Евгений НАЛИМОВ

В Художественном музее Алтайского края продолжается летняя выставка преимущественно пейзажной живописи, представляющая 20 произведений российских и алтайских авторов и настойчиво зовущая в далекие страны.

Поехали за красотой

Как рассказали нам кураторы экспозиции «Путешествуем вместе», посвятить ее решили Году семьи в России. Объяснение затейливое: мол, когда появляется ребенок, родители мечтают показать ему мир – примерно так, как в прошлые столетия художники показывали большой мир и другие страны людям, большинство из которых всю жизнь обитало в своих маленьких городках.

«Например, до Григория Ивановича Чорос-Гуркина – классика и первого профессионального художника Алтая – никто в Санкт-Петербурге и Москве не знал, как выглядят алтайские горы, – замечает заведующая выставочным сектором музея Светлана Артюхова. – Именно он первым открыл Алтай для художников, путешественников и вообще для всего мира, и люди поехали туда за красотой».

Хронологически выставка начинается именно с произведений Гуркина – двух этюдного плана атмосферных пейзажей «Река Чемал при впадении в Катунь» 1911 года и «Телецкое озеро» 1927-го.

В музее предполагают, что гости выставки увидят красоты Горного Алтая, Монголии, Индии или российской Северной столицы – и, может быть, вдохновятся на покупку билета в отпуск. Например, посмотрев на пейзаж Валентина Кислых «Ялта», на котором изображен белый теплоход как олицетворение мечты о чем-то далеком и беззаботном.

Увидеть иначе

География выставки – Алтай, Крым, Санкт-Петербург как всеми любимый город-музей, Индия, черногорский город Котор и его жители, запечатленные Ольгой Срданович, Венеция, Рим и французское побережье глазами Валерия Октября. По какому принципу отбирали эти два десятка полотен из примерно 17-тысячного музейного собрания?

«Что мы обычно привозим из путешествий? Открытки. Ну, сейчас – фотографии. Так что, во-первых, здесь просто очень красивые, буквально открыточные виды, – объясняет Светлана Артюхова. – А во-вторых, многие художники известны как заядлые путешественники. Вот работы художницы Ларисы Пастушковой, посвященные Индии. Она известная путешественница, и это очень яркая ее серия. Виктор Зотеев вообще объехал всю Россию, а здесь мы показываем его работу «Хребет Катунский», посвященную Горному Алтаю».

Есть и еще один резон: все же художник видит мир немного не так, как обыватель, обращает внимание на то, что большинство и не заметит. И проследить за направлением его взгляда – тоже своего рода путешествие. Как в случае с работой 1988 года «Цамбагарав» Нямосорына Цултэма – народного художника и настоящего классика Монголии, искусствоведа и некогда председателя Союза монгольских художников. Выпускник московского Суриковского института буквально ведет своего зрителя вслед за маленьким караваном к далеким горам и заснеженному пику.

Выставка «Путешествуем вместе» будет работать до 20 июля по адресу: ул. М. Горького, 16.

Фоторепортаж