Так дальше быть не должно...

Об этом сказал президент в своем Послании Федеральному собранию

00:00, 21 января 2011г, Общество 1550


Так дальше быть не должно... Фото №1

Последней каплей, вынудившей меня сесть и написать эту статью, стала новость, которая не просто ошеломила, повергла меня в ступор!

Каким-то образом я еще мирился с тем, что обеды в школьной столовой за неделю для моей любимой внучки-второклашки обходятся в 300 рублей. Что ее тяга к рисованию оценивается в 500 рублей в месяц. Как и занятия в хореографическом кружке. А ведь еще есть ежеквартальные поборы с родителей в размере 450-500 рублей на какие-то школьные и классные мероприятия… Но когда я узнал, что за участие в школьной олимпиаде (!) надо предварительно заплатить 200 рублей, в противном случае ребенок не допускается …

Моя дочь одна тянет все тяготы семьи, получая всего лишь 10 тысяч рублей в месяц (и это врач с высшим образованием и более чем двадцатилетним стажем). Из этой мизерной зарплаты 5 тысяч уходит на коммунальные платежи, нетрудно посчитать, во сколько же рублей в месяц ей обходятся занятия ребенка в школе и кружках. Но ведь девочку еще надо кормить, одевать-обувать, покупать учебники. А еще есть сын, студент-очник университета. Ему только на проезд в общественном транспорте нужно выделять из того же семейного бюджета 500 рублей в месяц.

Не плати государство нам, старикам, пенсию, половину которой мы отдаем детям, о каких бы кружках и лишней паре обуток для внучки могла бы идти речь?

Вот таким образом выполняется призыв президента Медведева о поддержке одаренных детей. Не знаю, какими должны быть одаренные дети. Но то, что мои внуки учатся только на одни пятерки, уже о чем-то говорит! Однако этого, оказывается, мало. За деньги родителей дети еще должны доказать, что их природа чем-то наделила.

Для детей практически все стало платным: спортивные секции, кружки по интересам и т. д. В моем же понимании все дети должны получать в школе бесплатное горячее питание, учебники, пользоваться бесплатным проездом в общественном транспорте. А участники различных олимпиад, уже не говоря о победителях, должны иметь существенные дополнительные льготы. Это и бесплатные экскурсии по городу, театрам, музеям и т. д., и т. п. А сегодня само их участие в той или иной олимпиаде стоит определенных денег для их родителей. Получается, дорога ко всему лучшему открывается только для детей богатых родителей?

И еще. Мой внук, отучившись 3 года на одни пятерки, получил отказ на просьбу о предоставлении социальной стипендии, так как он не является (к нашему счастью!) инвалидом. А зимой в подтверждение «заботы» об одаренной молодежи всем отличникам срезали из-за кризиса повышенные стипендии более чем на 25%. Хорошо хоть сейчас их вернули в прежнем размере. А что будет, когда вступит в силу принятый Госдумой закон о «коммерциализации» бюджетных организаций?

Читаю в Послании президента Дмитрия Медведева Федеральному собранию: «Необходимо завершить создание общенациональной системы поиска и поддержки талантливых детей. Возможность развивать свои способности уже с раннего возраста должны иметь все, вне зависимости от уровня доходов, социального положения родителей и места жительства семей». Золотые слова, подкрепленные к тому же поручением правительству «…разработать норматив подушевого финансирования на педагогическое сопровождение одаренных детей». Все, о чем я так долго и мучительно размышлял, тут сказано. Будем ждать дела…

 

Николай ШКИЛЬ. Первомайский район, п. Сибирский.

*   *   *

Вернём воину имя

Прочитала в «АП» (№ 385) публикацию о найденных в Новгородской области поисковиками отряда «Снежный десант» Казанского университета-гимназии № 122» останках воина, погибшего в 1942 году. А вдруг это останки отчима моей матери?

Алексей Селиверстович Стародубцев родился в 1913 году в селе Бельмесёво. На фронт был призван в августе 1941 года из села Ягодное. Эту информацию я знаю потому, что работала в отделе кадров Барнаульского лесхоза, откуда он был призван. У бабушки (теперь у нас) была бумага о том, что в ноябре 1941 года Стародубцев А.С. пропал без вести. По словам бабуленьки (она умерла почти 25 лет назад), воевал где-то в районе Ленинграда.

Единственное разночтение – это имя жены. Во вкладыше в медальон неясно читается имя Мария. Нашу бабушку звали Прасковья Григорьевна. Но мы подняли старые документы, и в некоторых из них имя написано как Парасковья. Во всяком случае в документах, выданных до 1947 года, её имя звучит так. Может быть, боец написал ласково-уменьшительное имя Парася, а из-за ветхости записки прочитали «Мария». На памятнике, установленном в честь жителей Ягодного, не вернувшихся с фронта, числится только одна фамилия на букву «С». Письма с фронта были, но не сохранились. Есть только довоенная фотография.

Мне Алексей Селиверстович по крови не родной человек. Мой дедушка трагически погиб в 1935 году. Моей матери не было и 6 лет, когда её отчима призвали на фронт. Но восстановить имя воина (Стародубцев ли он или кто-то другой из наших земляков) я считаю делом чести, потому что много лет работаю в лесхозе и день рождения у меня 9 мая. И благодаря в том числе и этому защищавшему страну человеку у меня есть и день рождения, и жизнь, и дети, и внуки…

Возможно, я ошибаюсь в своих доводах и останки не принадлежат моему деду. Но пусть ещё один павший воин обретёт имя, не числится без вести пропавшим. А родственники узнают, что есть место, где похоронен близкий им человек. А если это возможно, то и похоронить его на родном погосте.

Надежда КАКОРИНА. г. Барнаул, с. Ягодное.

*   *   *

Ещё как не даром!

Прочитал в «АП» (№ 363) материал «Скажи-ка, дядя, ведь не даром?» об «аховом», по словам автора, положении с имущественным страхованием. Bcё правильно: процент тех, кто страхует свое домохозяйство, у нас крайне мал. Да, государство оказало большую помощь людям, пострадавшим от пожара, построив дома, выплатив компенсации и т. д. Между тем застраховано было в той же Николаевке всего-то несколько домов.

Конечно, страховые организации очень даже заинтересованы, чтобы мы страховали у них всё и вся. Если надо, административный ресурс привлекут и закон об обязательном страховании продавят. Это же реки денег! Вот только в какую сторону они текут?

В январе 2010 года произошёл у нас пожар из-за замыкания электричества. Сгорели баня, часть дворовых построек. Всё было застраховано на сумму 20 тысяч рублей. Пожарными были составлены, зарегистрированы необходимые документы, акты, присутствовали сотрудники страховой организации, был фотограф, который всё зафиксировал на плёнку. И что же? Сколько месяцев прошло, мы не получили ни копейки. Обращались в местный наш «госстрах», услышали объяснение: документы отправили, дело ушло в Москву и чуть ли не правительство будет всё решать... Каково? А ведь сумма не так уж велика.

Вот и подумаешь: и не страховать плохо, и застраховать – толку нет. При такой организации страхового дела...

Геннадий ВАСИЛЬЕВ. Третьяковский район, с. Плоское.

*   *   *

Спасибо, доктор!

От всей души благодарю замечательного врача, первоклассного специалиста отделения микрохирургии глаза барнаульской городской больницы № 8 Константина Юрьевича Кудрина за отлично выполненную мне операцию по установке хрусталика!

Дай бог вам, Константин Юрьевич, и вашим близким крепкого здоровья, счастья и благополучия. И пусть вам всегда сопутствует удача в вашем благородном деле.

Приятно, что для нас, участников Великой Отечественной войны, в отделении отведена специальная, более комфортная палата. Спасибо всему коллективу за заботу и внимание.

Алексей ПРОВОТОРОВ, участник Великой Отечественной войны. Троицкий район, с. Заводское.

Без срока давности

В последний день лета заказала я и полностью оплатила остекление балкона. Думала, к концу сентября все будет сделано. Не тут-то было! В середине октября работа ещё и не начиналась. Я вынуждена была обратиться в отдел городской администрации по защите прав потребителей. После его вмешательства ООО зашевелилось. Но рано я обрадовалась. Одно из больших стёкол, что привезли работники, оказалось с трещиной. И снова ожидание, звонки, обещания. То стекла нет, то оно пришло, но нет машины и т. д. В общем, завершилась эпопея в ноябре.

Хорошо, что есть отделы по защите прав потребителей. Но, может быть, лучше вообще не регистрировать фирмы, которые не способны нормально работать, а если на них часто жалуются – ликвидировать их? Я же со своей стороны, конечно, всем знакомым скажу, что с этим ООО лучше дела не иметь.

Ирина КАМБАЛИНА. г. Бийск.

Ушли услуги из села

Был раньше у нас в селе комбинат бытовых услуг. Мы могли отремонтировать любую бытовую технику – телевизор, холодильник и т. д. Сейчас с этим проблема. Вот я держу овец, да не одна я, многие держат. Но, увы, сдать шерсть некуда. Отремонтировать что-то – негде. Особенно тяжело с этим одиноким людям. Как быть?

Обращалась я по этому вопросу в райцентр. Но ответа не получила. Видно, там тоже не знают, куда девать нашу шерсть и что делать с отказавшей техникой.

Раньше и в селе Глядень можно было отдать её в ремонт, а теперь и там всё заглохло. Аппаратуры всяческой у сельских жителей всё больше, а вот с обслуживанием – беда. Но ведь не у всех есть возможность увезти её куда-то далеко на ремонт. Вернутся ли когда-нибудь в наши сёла бытовые услуги?

Екатерина ТЮРИНА. Благовещенский район, с. Леньки.

Баллон полегчал

Я – инвалид второй группы, хожу на костылях. Пользуюсь газом. Привозят его к нам (с доставкой на дом) из Камня. Большого баллона мне хватает на месяц. А раньше хватало 3-4 баллонов на год. Варю раз в сутки.

Вот такая несложная арифметическая задачка. Ответ на неё у меня получается такой – баллоны доставляются неполные и, значит нас, потребителей, обманывают. Или я ошибаюсь? Кто объяснит?

Анна БЕРГЕР. с. Шелаболиха.

Фоторепортаж