Территория для бизнеса

Этот новый проект призван оценить реальные условия и помочь развитию предпринимательства в регионе

00:00, 19 января 2011г, Экономика 2047


Территория для бизнеса Фото №1

Информационно-аналитический проект начал действовать с 1 января. С его помощью край предполагает почерпнуть наиболее полные и объективные данные о бизнес-ситуации на местах. А уж потом можно судить о выводах и помощи. Где-то советом, а где и материально.

Принципы

Ожидание властями точной информации базируется на том, что представители малого и среднего бизнеса примут в проекте непосредственное участие. Дальнейший анализ и выводы лягут на специалистов краевого управления по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры.

Ведомство, кстати, входит в число организаторов мероприятия наряду с Алтайским союзом предпринимателей, краевыми отделениями бизнес-объединений «Деловая Россия», «ОПОРА России», общественными советами при главах администраций районов.

- Сформированный рейтинг на уровне муниципалитетов позволит получить реальную информацию об условиях, в которых сейчас развивается сельский бизнес, - поясняет начальник крайуправления по предпринимательству Евгений Дешевых. – Затем мы определим лучшие практики поддержки на местном уровне и, соответственно, скорректируем нашу работу с муниципальной - для повышения ее эффективности.

Евгений Витальевич напомнил следующее. «Твоя территория для бизнеса» стартует одновременно с краевой целевой программой «О государственной поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае» на 2011-2013 годы. Которая, в свою очередь, является продолжением аналогичной программы 2008-2010 гг. и служит инструментом обратной связи от малого бизнеса.

Что есть, то есть

Здесь нам следует вспомнить, что на заседании краевого Общественного совета по развитию предпринимательства от 20 декабря 2010 г. губернатор Александр Карлин подчеркнул значимость государственной поддержки, предоставляемой субъектам малого и среднего предпринимательства.

По словам главы региона, за последние два года на развитие сферы было направлено более 1 млрд. 800 млн. руб. бюджетных ресурсов, включая средства из федеральной казны. Они (федеральные деньги) привлечены краем на условиях софинансирования.

- Сегодня малый и средний бизнес, как и другие сегменты экономики, демонстрирует хороший рост по основным показателям развития, - отметил тогда Александр Богданович. – Среди прочих предпринимательство края выполняет свою главную задачу - по стабилизации экономической жизни.

 

Справка «АП». К началу 2010 г. насчитывалось 101796 субъектов малого и среднего предпринимательства. В том числе 368 - средние предприятия, 27628 - малые и микропредприятия, 73800 - индивидуальные предприниматели.

 

Инвестиции в основной капитал малых предприятий за январь-сентябрь прошлого года составили 2 млрд. 264 млн. руб., или 155% к аналогичному периоду 2009 г. По Сибирскому федеральному округу темпы роста инвестиций не превысили 99,6%, по России в целом - 97,2%. По данному показателю мы занимаем 18 место среди субъектов РФ и четвертое место по Сибири.

Обратная связь

Как себя в действительности чувствует малый и средний бизнес в районах? Благодаря чему реализуются одни бизнес-проекты, а другие остаются лишь на бумаге? Насколько эффективно используются инструменты государственной поддержки? Давайте вернемся к проекту.

Ответы на эти вопросы сегодня поступают в крайуправление по развитию предпринимательства из нескольких источников. Дабы оценка выходила объективной и комплексной, официальные данные (краевого Центра поддержки предпринимательства, «Алтайского гарантийного фонда», «Алтайского фонда микрозаймов» и других) отныне планируется «прикрепить» к экспертным оценкам самих коммерсантов.

Вот для этого на сайте краевого управления по развитию предпринимательства (www.altsmb.ru) создана специальная опция для отправки и получения предпринимательских оценок под баннером «Твоя территория для бизнеса». Там следует заполнить типовую анкету, рассказать о реализованных инвестпроектах, о сопутствующих успеху факторах (или наоборот), поделиться своими предложениями.

Засылается документ через местные информационно-консультационные центры (они действуют во всех муниципальных образованиях) или самостоятельно – с личного компьютера. Кстати, не менее важной считается информация о бизнес-идеях, которые не удалось претворить в жизнь. Допустим, помешали отсутствие оборотных средств, сложности в получении кредита, дефицит кадров, дороговизна оборудования, нелояльное отношение местной администрации и т. д. Кроме того, специалисты управления обобщают данные о свободных рыночных нишах в каждом из муниципалитетов.

P. S. Напомню еще раз. Сбор и анализ информации - это первый этап проекта. В итоге предполагается составить бизнес-рейтинг муниципальных образований региона. Это позволит определить, какие точно меры необходимо применить на отдельно взятой территории для развития малого и среднего бизнеса, более эффективного использования инструментов господдержки и улучшения инвестиционного климата.

А тем временем

Как сообщили в управлении, предприниматели уже направляют к ним свои предложения по улучшению условий для развития малого и среднего бизнеса. Председатель Общественного совета по развитию предпринимательства при главе администрации Рубцовска, директор компании «Алтайтрансмашсервис» Иван Томашевич высказал идею по организации работы бизнес-инкубатора на территории города. С ориентацией его работы на потребности деловых людей близлежащих сельских районов.

Фоторепортаж