В Алтайском крае выпустили первое мобильное приложение, которое поможет врачам провести прием с помощью смартфона

13:09, 18 июля 2024г, Медицина 118


Фото: Евгений Шумилов
Фото: Евгений Шумилов
Фото: Евгений Шумилов
Фото: Евгений Шумилов
Фото: Евгений Шумилов миниатюра
Фото: Евгений Шумилов миниатюра

Компания «Рустелетех» выпустила первое в крае мобильное приложение, с помощью которого врачи могут провести прием пациентов, общаясь по смартфону. Это позволяет владельцам частных клиник полнее загрузить своих высококвалифицированных сотрудников, а больным сэкономить время и деньги на проезд в краевой центр.

Доктор – онлайн

Учредитель и директор по развитию компании «Рустелетех» Павел Плетнёв говорит, что его предприятие и создавалось под медицинскую тематику. Начинали с построения защищенной инфраструктуры для частных и государственных медучреждений, подключали их к Единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения.

– В 2019 году нас попросили сделать телеграм-бот, который бы помогал записывать пациентов на прием. В такой форме он проработал три месяца, и мы поняли, что запросы больных и врачей шире, – вспоминает Павел Плетнёв.

В это время вышел приказ Минздрава № 960 о требованиях к телемедицинскому приему. И, опираясь на него, компания «Рустелетех» начала разрабатывать систему, позволяющую проводить встречи медработников и пациентов через Интернет. Одно из важных условий было интегрироваться с порталом госуслуг, чтобы человека однозначно идентифицировать в Сети. Работа через государственную систему также давала информационную безопасность, юридическую значимость и удобство для клиентов.

Маркетплейс online-visit создавали полтора года. На нем выставлялись предложения по консультациям врачей, а пациент, который готов был ими воспользоваться, платил по двум договорам оферты: клинике за прием и «Рустелетеху» за предоставленную платформу.

– В среднем что очный, что дистанционный прием в частной клинике стоит около тысячи рублей. И, заплатив еще 200 рублей за использование программного обеспечения, пациент сэкономит серьезные деньги на билет из своего села до Барнаула и обратно, – объясняет Павел Плетнёв. – Некоторые пациенты после операций и вовсе ограничены в перемещениях. Им нет смысла ехать, чтобы показать врачу, как разработалась его конечность.

Удобно городу и селу

Во многом компании помогла стрельнуть пандемия коронавируса. С одной стороны, она стала для разработчиков маркетинговым ходом, с другой – позволила провести массовое испытание своего детища.

– Все, от мала до велика, вынуждены были осваивать online-visit. Это больших денег нам не принесло, но позволило выстроить работу системы, – отмечает собственник компании «Рустелетех».

По его словам, во время пандемии коммерческие клиники стали активно использовать этот продукт. На полгода он стал для них единственной возможностью работы с пациентами.

Одна из проблем телемедицины в том, что большинство врачей в частных клиниках сидят на зарплате. В основном они заняты утром и вечером, а день свободен. И собственники, и руководители клиник заинтересованы в том, чтобы использовать труд врача в течение всего рабочего дня. Поэтому они торгуют этими промежутками времени и получают дополнительную прибыль.

Online-visit использовали более 60 российских медицинских учреждений, включая Федеральный центр травматологии, Московский клинический центр имени И.М. Сеченова, Национальный медико-хирургический центр имени Н.И. Пирогова.

Среди клиентов есть и сельские жители. Получив основные консультации в городе, они уезжают домой. Но часто дальнейшее лечение нужно корректировать в зависимости от самочувствия. Вот тут и пригождается телемедицина. Можно сдать анализы в районной поликлинике и, загрузив их в Сеть, проконсультироваться с лечащим врачом.

Подобные сервисы хорошо воспринимаются молодежью, которая выросла в чатах, ей сложно общаться голосом по телефону, но легко записаться через гаджет, посреди ночи выбрать себе удобное время для приема. Или прикрепить результаты анализов, а завтра в свободное время прочитать резолюцию доктора.

Мобильное приложение

Online-visit просуществовал до 2022 года, и «Рустелетеху» предложили поучаствовать в гранте Минэкономразвития на переработку маркетплейса в формат мобильного приложения, которое каждое лечебное учреждение может приобрести и привязывать к своему сайту.

Из госбюджета был выделен 1 млн рублей, что позволило частично оплатить труд разработчиков. Они трудились над этой задачей примерно до конца 2023 года. И в этом году компания начала активно продавать новый продукт. С его помощью медучреждения не только ведут медицинские консультации, но и могут записывать на прием, благодаря идентификации через «Госуслуги» обмениваться медицинскими документами и т. д.

Сейчас программа внедряется в клиниках «Малыш», «Территория здоровья». Интерес выказала поликлиника № 14 г. Барнаула.

– У мобильного приложения очень простой интерфейс, – уверяет инженер по защите информации «Рустелетеха» Виталий Козловских. – При его разработке консультировались не только с медицинскими работниками, но и с пациентами. Я скажу так: общаться в одной из популярных социальных сетей сложнее, чем в нашей системе. Все интуитивно понятно, и разобраться в ней может любая бабушка и любой дедушка.

При продаже приложения предусмотрены этапы внедрения и сопровождения его работы. Есть клиенты, которые просят доработать продукт под их задачи. Например, в «Территории здоровья» хотят дополнительно иметь подсчет посещаемости пациентов.

– Неожиданно для нас стрельнул другой продукт – online.mfc22.ru, – добавляет Павел Плетнёв. – По факту это переделанный наш медицинский сервис. И теперь с его помощью можно получить бесплатно юридические консультации в МФЦ. Сейчас ведем переговоры с нотариусами, чтобы и для них сделать аналогичную систему. В общем, идей много.

Кстати

Пока в «Рустелетехе» трудится четверо сотрудников. Но в этом году в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство» компания получила льготный кредит почти 15 млн рублей под 3,5%. На эти средства Павел Плетнёв планирует приобрести собственное помещение и создать 15 рабочих мест. Продажи требуют технической поддержки, а значит, специалистов.

Фоторепортаж