Как барнаулец решил открыть свою компанию по перевозке грузов

17:09, 11 июля 2024г, Экономика 309


Фото: Евгений Шумилов
Фото: Евгений Шумилов
Фото: Евгений Шумилов
Фото: Евгений Шумилов
Фото: Евгений Шумилов
Фото: Евгений Шумилов
Фото: Евгений Шумилов миниатюра
Фото: Евгений Шумилов миниатюра
Фото: Евгений Шумилов миниатюра

«С заказами у нас отлично», – уверяет учредитель и директор барнаульской транспортной компании Bartex Сергей Кича. Мы поговорили с предпринимателем о его бизнесе и о том, как государство помогло ему приобрести в собственность мощный грузовик.

Схема работы

Сергей начинал работу в грузоперевозках в качестве наемного менеджера, но когда погрузился в эту сферу, то понял: рынок логистики настолько глобальный и большой, что ему любой кризис не страшен. И решил открыть свою компанию.

В настоящее время Bartex эксплуатирует больше 50 грузовиков. Подавляющая часть их находится в лизинге. Это такая форма кредитования под залог приобретаемого имущества. И к тому времени, как срок выплат по лизингу у конкретной машины заканчивается, предприниматель ее продает и на вырученные деньги берет в аренду с правом выкупа еще два-три автомобиля.

Так как тягачи Bartex возят дорогостоящие грузы, то они должны быть застрахованы по каско. А самое дешевое каско, если машина находится в лизинге.

Компания более семи лет занимается перевозкой грузов по России, странам СНГ, Ирану, Турции. 20-тонными тягачами доставляет все, что продается в магазинах, начиная от продуктов питания и заканчивая медицинскими препаратами. На борту каждого автомобиля красуется слоган «От Калининграда до Владивостока». Видимо, он показывает, что расстояние для таких машин не имеет значения.

На вопрос, как предприятию удается конкурировать с другими транспортными компаниями, Сергей Кича отвечает, что может выделиться сервисом для клиента. Например, Bartex предлагает отслеживание в непрерывном режиме местоположения и состояния груза. Порой стоимость медикаментов превышает 70 млн руб. И их владелец должен знать, соблюдается ли температурный режим. Также компания готова возить в самых сложных направлениях, скажем в Якутию. В настоящее время изучается возможность перевозок в Китай.

Сегодня у Сергея дефицит водителей составляет 10%. Их нехватка – общая проблема для всей страны, отмечает предприниматель, поэтому ему приходится предлагать лучшие условия.

– У нас новые машины – и это всегда привлекает шоферов. Ну и конечно, зарплату вынужден держать высокую, – говорит Кича.

Водители, работающие в одиночку, получают от 150 тысяч до 200 тысяч рублей. Кроме того, есть автомобили, которые постоянно в пути. В них экипаж из двух человек имеет 300–350 тысяч рублей в месяц. Найти таких людей непросто. Не каждый соглашается работать вместе, так как приходится еще и быт делить с напарником.

Пока всё отлично

Вращаясь в предпринимательских кругах, Сергей не раз слышал о возможности получить помощь от государства. Когда узнал об условиях, то сразу не поверил, так как они были заметно выгоднее банковских кредитов. Он в рамках реализации приоритетного проекта в молодежном предпринимательстве получил заем под 4,75% годовых, который потратил на покупку топлива. Благодаря поддержке фонда финансирования Алтайского края компания в 2022 году приобрела в кредит тягач «Вольво» за 16,9 млн рублей.

– В то время конкуренты не могли это сделать, да и я сам уже не мечтал о свежей машине, и чудо произошло. Жаль, что лимиты небольшие, но довольствуемся этим, – говорит предприниматель, нахваливая свой грузовик.

По мнению Сергея, это самая безотказная машина на рынке грузоперевозок с самым большим ресурсом двигателя, поэтому она всегда в цене. И с сегодняшним пробегом тягач стоит около 18,5 млн руб.

Водитель Александр Сулимов уже проехал на нем почти за год 500 тыс. километров. И это неудивительно. Продукты питания возит то в Москву, то во Владивосток. В командировках бывает порой по месяцу. Устает, конечно, но ко всему выработалась привычка. Под контролем тахографа рабочий день длится не более 9 часов. Но и отдых тут же, в машине.

– В кабине два спальных места, поэтому с мотелем проблем нет, а обедаю в кафе, не люблю в машине готовить, – признался Александр.

В кабине «Вольво» приборов, кажется, не меньше, чем в самолете. Кресла подпружинены, так что спина отдыхает, поэтому в физическом плане работа водителя терпимая, трудно больше эмоционально: скучает по родным.

– Если в компании у какой-то машины случается неисправность, то ее чинят у официальных дилеров. Водители сами под ней не лежат, – заверяет Сергей Кича.

– Идеальных машин не бывает, но эта еще не ломалась. Тьфу-тьфу, пока все отлично, – говорит водитель. – Техобслуживание проводим регулярно в специализированных мастерских, но и самому надо смотреть за состоянием автомобиля, иначе далеко не уедешь.

Комментарий

Замначальника краевого управления по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры Елена Абдулаева:

– В транспортной сфере края занято свыше 7 тысяч субъектов малого и среднего бизнеса, в том числе 6 тысяч занимаются перевозками грузов. И с 2019 года эту отрасль мы поддержали 750 миллионами рублей. Сюда входит льготное финансирование, субсидирование части затрат на приобретение оборудования и предоставление гарантий.

Сегодня мы можем предложить для транспортных компаний множество мер поддержки в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство», в частности льготное финансирование до 15 миллионов рублей под 3,5%. Эти средства могут быть потрачены на инвестиционные цели. Сегодня спрос на них даже превышает предложение. И когда ресурсов фонда финансирования предпринимательства не хватает, мы ставим желающих в очередь.

Новости партнеров
Фоторепортаж