Директор event-агентства рассказал, в чем счастье аниматора

11:40, 01 июня 2024г, Общество 726


Фото: Елизавета Тучкова
Фото: Елизавета Тучкова

Бизнесмен Сергей Дивеев раскрыл секреты профессии аниматора.

Ежегодно 1 июня в Барнауле устраивают праздники для детей. Узнать, какие программы и где они будут – легко. Но мало кто задумывается, в чьих руках находится организация праздников. Для праздничных агентств – это особенный день, поскольку их работа удваивается, и появляется возможность подарить еще больше эмоций. Но все же, что из себя представляют аниматоры, и чем именно они занимаются? Об том и не только рассказал нашему корреспонденту, Елизавете Тучковой, один из крупных владельцев праздничных агентств – Сергей Дивеев (известен как Сергей Креатиff).

– Расскажи, вот каждый год 1 июня вы целый день находитесь в движении, потому что это один из главных праздников, когда вас максимально заказывают. Как вообще проходит 1 июня в вашем агентстве? 

– 1 июня это один из самых таких бешеных дней для аниматоров, потому что заказывают праздники за полгода до этой даты, и все расписано посекундно. Праздники, как обычные, частные, клубные программы от игровых комнат, праздники в парках, праздники от разных организаций, коммерческие, благотворительные праздники. 

– А какие именно праздники проводят? Вот, например, на ТОСы заказывают?

– ТОСы – это праздники от управляющих компаний, от жителей разных домов, для именно детей своих дворов, для дворовых детей вот проводим мы, проводим с уклоном именно на формат детей, это не семейный формат мероприятий, иногда нам заказывают именно управляющие компании, где-то на территории школ могут проводить, там уже могут семейные программы проходить, типа тимбилдинговых, соревновательных, там папа-мама-я и так далее. 

– А какое самое большое массовое такое детское мероприятие вы проводили в агентстве?

– Но это парковые праздники однозначно. Это по типу в парке Арликина мы проводили много лет подряд мероприятия. В этом году мы проводим в парке Изумрудный – фестиваль детства. Там будет около 45 компаний, партнеров. Ну и наша команда работает там в полном объеме. Будет три площадки: концертные, где проходить будет в разных зонах парка параллельно мероприятиям, где будут выступать коллективы, лучшие коллективы нашего города, артисты оригинальных жанров, ну и анимационные программы. 

– А вот расскажите, вообще аниматорство только на детей нацелено или нет?

– Ну вот формат в этом году: мы в Изумрудном сделали именно семейный квест-блог – у нас это первая часть, второй – это игровой блог и третий – это концертный. Ну, то есть здесь пытаемся мы задействовать все именно сферы: и детей, и семей, и подростков, которые просто придут без семей. 

– А как вы заинтересовываете детей? 

– Детей сейчас очень сложно удивить чем-то, поэтому нужно зрелищностью. Поэтому выступают артисты оригинальных жанров, фокусники, мыльные пузыри, барабанные шоу и так далее. Это всевозможные локации, фотозоны. Ну вот в этом духе, в этом плане.

– А вот в принципе про анимацию – сейчас это всё ещё популярно или это уже отходит куда-то в прошлое, потому что детям, современным поколениям, это уже не интересно? Или как это сейчас развивается?

– На самом деле нет. Мы думаем об этом каждый год. И на протяжении 14 лет это всегда всплывало. И думали мы, наверное, анимация изжила себя. На самом деле нет. Дети постоянно новые. Дети постоянно рождаются. Постоянный спрос на те же программы. Именно развлекательного плана. Вот поэтому все любят героев сказочных. Поэтому хотят все их увидеть и поиграть с ними. Но мы стали и в шоу программы уходить тоже, развиваемся вместе с детьми. 

–А каким вообще должен быть современный аниматор, чтобы детей заинтересовать? 

– Самое главное – ярким, экспрессивным, активным, ответственным, ну и общительным, незамкнутым однозначно.

– То есть, по сути, любой человек, который обладает такими качествами, может стать аниматором и развлекать детей?

– Ему легче всего стать таким. Есть в нашей сфере и замкнутые люди, которые тише едешь – дальше будешь. Но, тем не менее, они, когда выходят на сцену, они, конечно, очень яркие, веселые, активные. Но они прошли большой и долгий путь, чтобы стать такими. 

– А если дети вообще никак не готовы к анимационной программе, вообще не находят никакой язык с аниматором, что в таких случаях делать? 

–В таких случаях этим детям не нужно аниматор заказывать. Есть несколько категорий детей: которые любят шоу программы, просто посидеть, посмотреть, есть те дети, которые более контактные, они любят и поиграть с аниматором, а есть дети, которым вообще никто не нужен, им комфортно быть в своей среде, вот и все. 

– А какой вы совет дали бы родителям, которые вот только выбирают аниматора, – шоу-программу, либо просто анимацию? 

– Совет – довериться агентству, в котором они заказывают, и исходя из опыта этого агентства, менеджер, либо аниматоры, они могут дать дельный совет: какого героя, насколько по времени, что нужно предусмотреть. Это от площадки зависит, как будет строиться программа. 

– Но агентство же не может знать, насколько этот ребенок податлив.

– Агентство, если это опытное агентство, они зададут правильные вопросы. Сколько ребят будет, какой возраст у именинника, каких героев любит, в какие игры играть любит. От этого уже складывается картина, насколько активный ребенок, как он будет открыт. Вот, допустим, сейчас модно еще, родители заказывают ростовую куклу на 2-3 года детям, не задумываясь о том, что дети могут просто испугаться. И это как-то скажется на качестве праздника. Поэтому здесь нужно доверять агентству и нужно спрашивать, как это проходить должно, что это должно и как это строится. Потому что вроде бы картинка-то это значимая часть, а качество праздника… ростовая кукла она не сможет. Это не активный аниматор. Если что-то случится на празднике и ребенок испугается, застесняется, эта кукла не выражает эмоций. Она не подключается к празднику, к ребенку. Она не может заразить своими эмоциями. Аниматор не сможет голосом даже как-то управлять ситуацией. Поэтому лучше доверять агентству. Всегда советую.

– С какого возраста можно анимацию начинать? 

– Я всегда советую в годик. Это можно и обязательно сделать, потому что ребенок еще не имеет каких-то страхов. Он активно и потанцует, и повеселится, и пузырики половит. Но нужно опять же грамотно найти аниматора, который умеет работать с малышами. В два года вообще не советую, это я как психолог по образованию советую. Нельзя ребенка в два года пугать, потому что в три, в четыре, в пять лет ребенок будет бояться аниматоров и не будет с ними играть. Как раз это та категория детей, о которой мы сейчас разговаривали, что она может просто развернуться, уйти и не играть. Потому что когда-то в детстве, возможно, его аниматор какой-то напугал, ну либо напрягал как-то, заставлял. С трех лет уже можно заказывать. С трех лет – это должен быть активный аниматор с открытым лицом, доброжелательный, с опытом, желательно, а не просто с Авито. 

– А какая разница между аниматором и ведущим шоу-программ? 

– Шоу-программы – это более зрелищный вариант анимации, там более масштабный реквизит используется, спецэффекты какие-то, привлекающие внимание. Это яркость программы, это продуманность до мелочей, это продуманность сценария, музыки, реквизита, подготовленность аниматора. А анимационная программа – это больше импровизационная вещь. Здесь аниматор может варьировать и может изменять программу по ходу действия, подстраиваться под детей, под обстоятельства программы. Вот этим анимация отличается. Причем анимацией анимацию не называют. Это называется ведущий детских праздников. Потому что он ведет и диктует свои правила. Анимация – это немножечко другое. А что такое анимация? Анимация – это человек, который рисует мультики. А называют это так, потому что приходит мультяшный герой, и от этого такой стереотип пошел. Люди, которые рисуют мультики, - их называют аниматорами, потому что они оживляют сказочного героя. И тут, соответственно, аниматор — это человек, который вживую показывает сказочного героя, перевоплощаясь в него сам.

– Вы сказали, что шоу-программы – это более зрелищно, более масштабно. Почему тогда не заказывать только шоу-программы? 

– Шоу-программы, они и по стоимости дороже, потому что они требуют и специальной подготовленности, и специального реквизита. Нужно заказать костюмы, реквизит, музыка еще, продуманность именно. Это репетиции какие-то должны быть. Если это хим-шоу, это годы тренировок просто, исходя из этого. Это не просто купить там какие-то ингредиенты, посмотреть пару роликов в Ютубе. Это нужно тренироваться, оттачивать мастерство и так далее. 

– Вы сейчас сами выходите ведущим детских праздников?

– Выхожу, выхожу редко, анимационные программы практически не веду, веду только массовые мероприятия, либо в частном случае выхожу к тем клиентам, которые шантажом пытаются завладеть мной и хотят только меня. (смеется) Причем я всегда говорю, отпустите меня на пенсию, есть молодые активные ребята, пусть они ведут.

– Не скучаете по тем временам, когда работали активно в этой сфере? 

– Всему свое время. Я отвел свой миллиард праздников, мне хватило этого. Есть вещи, которыми можно заниматься и в другой роли. 

– А чем дальше планируете заниматься? 

– Не знаю, в дворники, наверное (смеется).

– Сейчас вы только масштабные какие-то праздники в роли ведущего ведете. Вы планируете в дальнейшем также продолжать эту деятельность, или Вы сойдете просто на владельца агентства, руководителем всех этих праздников? 

– Нет, мне нравится это самому делать, самому что-то придумывать, новые программы, новых героев, новые образы. У нас много авторских героев, которых мы сами придумали, сами воплощаем их, программы пишем и так далее. Вот поэтому мне нравится это, я и сам хочу и буду.

– Вы говорите, что в роли анимационного ведущего, который переодевается в костюмы, вы уже не выходите в силу возраста, но, насколько известно, в новогодние праздники Вы всё-таки были разными персонажами. Как вы это объясните? 

– Объясню просто – это массовые праздники, на которых нужно было создавать каких-то ярких персонажей. А так как я люблю это все делать, сказочник я по натуре, мне несложно было придумать несколько персонажей, которые у нас зажигали. Ну и конечно, в силу того, что творческая личность, мне хотелось отыграть их роли.

– А Вы делаете это в силу того, что любите свою профессию, или вы больше нацелены на эмоции детей? 

– Нравится это. Нравится. Нравится реакция детей. Нравится... Вот, допустим, в этом году – Разнесуха. Был у нас спектакль про игрушку, которую никто не любит и вешают ее сзади елки. И никто не любуется и не восхищается. Это резонансный спектакль.

На одной из программ, после ДК, мне спустя неделю мамочка одна написала во ВКонтакте, нашла меня, прислала видео о том, что ее ребенок с заболеванием аутизм очень плохо разговаривал, члена раздельно, произносил несколько звуков и все.

И когда на видео, записанном мне, она подозвала его, и он передал привет Разнесухе и разговаривал словами, она не могла сдержать слез и выражала свою благодарность о том, что Разнесуха сделал какое-то чудо, что мальчик поверил в чудо, что он настоящий, что вот он пришел, и что каждый из нас особенно крутой, его любят, и он может поверить в себя и сотворить чудо. И мальчик стал разговаривать. Это ли счастье? Это настоящее счастье?

Это для нас даже было до слез… О том, что, увидев этот ролик с мамой и с ребенком, что ребенок после программы начал разговаривать, это чудо, конечно, самое, наверное, такое яркое. Вот. Ну и мы часто работаем с особенными ребятами. Мы всегда работали с фондами, работали с разными. И сейчас мы плотно работаем с одним из волонтерских проектов, у которого специализация – работать с особенными ребятами. Ну и мы активно проводим разные программы, дни именинников и так далее. 

– А расскажите про самый худший праздник.

– Самый худший – это когда не состоялся. Вот это самый худший. Вот, а такие бывают. Допустим, вот мы проводили недавно мероприятие. Должны были проводить. И договор составлен, и предоплата внесена. Накануне аниматор звонит клиентам уточнить детали мероприятия. А в ответ слышит матерную речь, и говорит, отстаньте от меня, вы у нас ничего не ведете. Ну то есть, аниматор по итогу не поехал на заказ, мы написали в сообщении, что вынуждены тогда отменить мероприятие, ну извиняемся. Нам никто мероприятие не отменил, но и не подтвердил в то же время. В итоге дети остались без праздника, и родители никак на нас не вышли. 

– А бывает ли такое, что дети довольны праздником, им все понравилось, но родители по какой-то причине категорически против того, чтобы заплатить за праздник, потому что им вообще не понравилось?

– Да, бывает. Такое бывает и периодически. Есть родители – в принципе все время недовольны любым исходом и любым вариациям. Есть у нас категория среди аниматоров, среди агентств нашего города, есть категория родителей, которые у нас записаны в черном списке, и если они кто-то нам звонят…Это действительно есть такое. Они у нас уже записаны. И мы им вежливо отказываем, говорим, что у нас уже все занято. 

– Вы говорите, что аниматоры должны быть харизматичными, весёлыми, отдавать энергию. А вот если приезжает, например, такой аниматор от вашего агентства, но он чисто визуально не нравится родителям, и они против того, чтобы он вёл программу. Бывает такое?

– Бывает такое. У нас есть в агентстве мальчик, который темного цвета, он просто смуглый. Вот. У нас была одна ситуация, с мамочкой, когда она скандалила по поводу того, что вы что мне «негра посоветовали», вернее, «пригнали негра для работы, и это что вообще? Я, конечно, не расистка, но негр на программе, да его дети испугаются». В итоге аниматор отвел программу, все нормально, здорово, весело было, но мамочка во время программы мне звонила раз пять. 

– Такое часто бывает или людям не принципиально, кто ведет их программу?

– Да людям не принципиально. Наше агентство, все практически известные уже аниматоры, видели их где-то на программах, поэтому больше как сарафанное радио работает. И, если заказывают конкретного аниматора, они уже знают, кто к ним придет. Если родители первый раз заказывают, ну тут, конечно, они должны присмотреться, выбрать для себя любимого аниматора. Мы снимаем ролики про аниматоров, выставляем в соц.сетях во всевозможных, вот, где можно посмотреть и вживую, как проходит праздник этого аниматора, и о нем какие-то вещи узнать. Есть, конечно, очень странные запросы у клиентов, где «а вы вышлите, пожалуйста, фотографии, мы выберем девочку на анимацию». Ну, я всегда говорю, ну мы не проститутошные, чтобы выбирать девочек. Ну, серьезно, это правда, такое бывает. Вот, поэтому не нравится, мы не навязываемся, вы можете выбрать другое агентство и там выбирать, и там пусть они унижаются перед вами и стелятся. Мы найдем свою категорию клиентов, которые ждут праздник, а не картинку. 

– А вы, когда берете аниматоров, ссылаетесь все-таки на внешний вид человека? 

– Ну, есть стандарт, в который должны вписываться, особенно девчонки. Не может работать 40-летняя Эльза Эльзой или 50-летняя Венсдей. Поэтому я сторонник того, что всему свое время и каждому возрасту свои персонажи. Если ты работала Эльзой, это не значит, что ты до конца жизни должна работать ей. Есть много героев, которые свойственны каждому возрасту. Это не говорит о том, что если ты стал старым аниматором, то ты только Карлсоном работаешь и клоуном. Есть много харизматичных, ярких героев, которыми можно отыграть.

– У вас было такое, что вы на пенсию сами отправляли аниматора? 

– Я сам себя отправил на пенсию, когда сразу понял, что так, мне уже не хватает энергии быть Человеком-пауком, либо каким-то таким активным персонажем. Я уже понял, что мне сложно выполнять какие-то трюки и так далее. Вот, а я считаю, что для этого персонажа – это очень важно. Это отличает его именно тем, что это супергерой, он должен показывать и акробатические какие-то моменты, и выглядеть атлетично, так скажем, стройным быть, а не с пузиком на бок и зажиревшим видом. Как-то была ситуация: звонят с игровой и говорят, Сережа, срочно выручай, к нам пришел трехметровый жирный нолик, его испугались дети и все.

Елизавета ТУЧКОВА

 
Фоторепортаж