Чтобы фоточка завирусилась: о чем пишут блогеры из Алтайского края

18:11, 28 сентября 2024г, Общество 106


Чтобы фоточка завирусилась: о чем пишут блогеры из Алтайского края Фото №1

Тема блогерства всегда притягивает многих людей. Стоит появиться новому ролику известной личности в соцсетях, как он тут же становится темой для обсуждения, или поводом пойти и заказать тот товар, который купил блогер, или отправиться путешествовать в то место на земном шаре, в котором побывал лидер мнений.

Вкусная «Гречка»

Аполлинария Пономарёва – барнаульский блогер, основатель городского паблика, маркетолог. У нее два образования, первое она получила в АлтГУ, выучившись на биолога, а второе онлайн, освоила профессию маркетолога. Еще студенткой классического вуза начала организовывать различные мероприятия, привлекать для них спонсоров. По окончании университета начала работать SMM-специалистом, организовала много мероприятий в период раскрутки известного ТЦ. Продвигала первую российскую сеть медицинских клиник, вела много других специализированных аккаунтов.

– Проблема медицинских клиник в том, что врачам некогда вести соцсети, они делегируют это маркетологу. А эсэмэмщикам хочется творить, креативить. Но отсутствие знаний по специфике медицины их подводит, и, черпая информацию в Интернете, они часто попадают впросак. Избежать подобных ошибок мне помогало первое образование биолога. Крупной клинике мы планировали посты на неделю, договаривались, о чем будет каждый из них. Нужно хорошо знать алгоритмы работы соцсетей, прописывать сценарии так, чтобы твоя информация была прочитана: снимать ролики, писать посты, делать подкасты, маркетинговые активности, квесты.

В маркетинге уже велосипед не изобрести. Для меня это кухня, в которой огромное количество специй. От того, как ты их будешь сочетать, может получиться интересное «блюдо».

Маркетинг – профессия для разных возрастов. Молодежь идет в SMM, более опытные работают в корпорациях. Один эсэмэмщик берет 2–3 предприятия. Объем работы большой, человек пашет с утра до ночи. В корпорациях – агентских компаниях или в проектных – маркетолог скорее стратег, который следит за работой команды по продвижению услуги или товара на рынке, – говорит Полина.

В 2022 году она забеременела и начала вести блог о том, как проходит это счастливое время.

– Я была окружена лучшими врачами города: гинекологами, нутрициологами, маммологами. Проводила консультации, показывала, как протекает беременность. В общем, стала блогером и мамой. У меня были красивые легкие роды. Муж назвал дочку очень необычным именем Виорика, и мы попали во все городские паблики. В переводе с румынского Виорика означает «цветок, который распускается в мае». Через две недели после рождения дочери я вышла с ней в ресторан. Мне трудно быть одной, хочется в общество, – поделилась Полина.

Другой ее блог называется «Гречка», там 20 тыс. подписчиков. Он появился в 2016 году. Это канал добрых новостей о нашем городе.

– Однажды мне попеняли мои друзья, что у нас в Барнауле нет интересных мест. Я с ними не согласилась и решила рассказывать всем о таких местах. Задумала канал без треш-новостей, которые отпугивают рекламодателей. Я даже блокирую подписчиков, которые оставляют негативные комментарии, чтобы остальные чувствовали себя комфортно. Название блога родилось само собой. «Гречка» – это отсылка к Алтайскому краю, наш региональный бренд. И во многих блюдах крупа оригинально интерпретирована. Мы с подружками снимаем обзоры в кафе, ресторанах. Местный телеканал даже рассматривает возможность сделать для меня программу. Можно продавать рекламу и при 200 подписчиках, главное, чтобы аудитория была целевая. Чем уже специализация блога в соцсетях, тем выше продажи.

Соня может

Тележурналист, ведущая мероприятий, церемониймейстер Соня Сапрыкина рассказала о своем опыте ведения блога.

– Я сама подписана на каких-то определенных блогеров. Например, они прорекламировали сыворотку для лица, я даже смотреть не буду ее состав, знаю – надо брать. Я – жертва рекламы. Специально не развиваю блог, просто я больше 15 лет на телевидении, примерно столько же в ивент-индустрии, и странички в соцсетях – логичное отражение моей деятельности. Я человек несуеверный, не боюсь сглазов, поэтому спокойно транслирую свою жизнь.

У меня 11 700 подписчиков. Специально не следовала алгоритмам по их привлечению. Меня, наоборот, бесят общие установки, тренды в соцсетях. Когда у всех одни и те же рилсы, музыка, фотки. Мне кажется, нужно быть искренним, и люди к тебе потянутся, – рассказала Соня.

В среднем у нее 4–8 тыс. просмотров каждого ролика. Но есть два, которые залетели в топ.

– Мы сняли за три минуты ролик с моим парнем. Нужно было в кадре отвечать на вопросы типа: кто кого первый поцеловал, кто больше тратит денег и так далее. Видео набрало 341 тысячу просмотров. Этой зимой я отдыхала во Вьетнаме и сняла рассвет. Дочь маленькая и по утрам с 5 часов не спала. Ролик, казалось бы, со стандартным планом рассвета набрал 91 тысячу просмотров, – пояснила она.

Раньше работала на РЕН ТВ, в «Наших новостях», сейчас на телеканале «Толк» ведет программу «Соня может».

– Задается какая-то тема, например экстремальный отдых в городе, и я тестирую все на себе. Могу на самолете поделать петли, зимой – на мотопараплане подняться, на зимнюю рыбалку съездить. До работы на телеканале «Толк» я жила в Азии и снимала ролики об этом. Отправляла в Барнаул видео своему монтажеру, и по всему краю транслировалась программа «Глазами Сони» про Таиланд, Вьетнам, Малайзию. Пять лет я прожила на Пхукете, работала там церемониймейстером, проводила для русскоязычного населения свадьбы. До ковида был сумасшедший поток желающих из России и бывших республик. Новобрачные делали церемонии под аркой на берегу моря.

Я много путешествую. На моем счету 34 страны. Впервые я увидела море в 90-е годы и с тех пор путешествую, регулярно выставляю посты об этом в соцсетях. Всего два раза я выпадала из времени – уходила в течение семи дней на ретрит (духовные практики) в Таиланде, жила в джунглях на горе с монахами и принимала обет молчания. Там перед началом духовных практик нужно сдать все гаджеты. В конце недели ты оставляешь донат (пожертвование) для организации ретрита следующим желающим. Когда ретрит закончился, я сняла небольшое видео, как я там жила и медитировала.

За кадром

Елена Иконникова работает маркетологом соцсетей более 6 лет, окончила санкт-петербургский вуз по специальности «бухгалтер-экономист», развивает свой личный блог, продвигает в соцсетях крупные компании города и края. Она начала обучаться профессии маркетолога на онлайн-курсах, когда была в декретном отпуске.

– Марку тогда исполнился 1 месяц, и я стала искать ниши, которые мне понравятся, также занялась раскруткой своего личного блога. Снимала ролики о том, как я готовлю, как устраиваю праздники для семьи, как взрослеет мой малыш. В тот момент на меня вышли сразу несколько крупных компаний и предложили работу. С ними я сотрудничаю по сей день, – рассказала Елена.

Девушка все время с телефоном, все время занята тем, чтобы сделать удачный кадр, будь он для продвижения товара своих клиентов или для развития собственного блога.

– Мои фотографии очень нравятся подругам. И одна из них недавно попросила снять для нее свадебные фото. Традиционно на каждом празднике должен быть гость, который всех развеселит. Я была единственным гостем на свадьбе и тоже успела стать гвоздем программы. Мы поехали с молодоженами фотографироваться на «Авальман». Набрали реквизита: лавочка, зонтик, шампанское. И вот мы у края обрыва, я снимаю жениха и невесту на фоне леса и Оби. Вдруг зонт (мы оставили его лежать раскрытым на лужайке) летит, подхваченный ветром, прямо в обрыв. Я машинально кинулась за ним. У меня в руках бутылка с шампанским и телефон, в какой-то момент спотыкаюсь, падаю на колени, шампанское фонтаном вылетает из бутылки. Телефон все еще в руках. Жених бежит мне на выручку. Невеста заходится в истерическом смехе. Она не может сдвинуться с места, потому что подол у платья длинный и есть риск запутаться в нем и слететь в пропасть. За зонтом в яр потом спустился жених. Через день после праздника мне позвонила невеста и поблагодарила за фотографии. Несмотря на приключения, все получилось отлично, – поделилась блогер.

Елена также рассказала, какие нюансы нужно учитывать при создании фото или ролика.

– Я выбираю локацию, где много естественного света, или специально оборудованную фотостудию. Звуковая обстановка – неотъемлемая часть видео. Если музыка не накладывается на видео, то желательно, чтобы качество звука было хорошим, не было постороннего шума от проезжающих автомобилей, детских криков. Фон съемок также имеет значение. Можно выбрать локацию, где фон будет соответствовать общему настроению видео.

Заинтересовать аудиторию можно в первые десять секунд. Например, мы снимаем рекламу того, где лучше провести свадьбу. Значит, в ролике красивые виды места, пейзажи, фуршет, фотозоны.

Места для съемок могут быть абсолютно разные, все зависит от направления блога. У нас много студий в городе и мест, где можно сделать классные съемки. Сейчас осень, и жители проводят съемки в дендрарии, в городских парках, на стилизованных площадках возле кафе, ресторанов. Главное – поймать настроение, которое создает определенное место, и оно должно совпасть с вашим внутренним мироощущением, тогда фоточка или рилс залетит в сеть и завирусится, – говорит Елена.

Фоторепортаж