Чем запомнился второй Всероссийский театральный фестиваль имени Золотухина
17:03, 29 сентября 2016г, Культура 1544
Барнаульские зрители, которым представилась уникальная возможность посмотреть лучшие спектакли из разных регионов страны, предназначенные для молодежной аудитории, видели лишь одну сторону Второго Золотухинского фестиваля.
Другая была скрыта от посторонних глаз: каждую конкурсную постановку разбирало жюри – строго и детально. И какие бы жесткие оценки порой ни звучали, режиссеры и директора театров в любом случае благодарили судей за этот профессиональный взгляд.
Ряд театральных деятелей из других регионов пробыли на Алтае от начала до конца фестиваля, с интересом смотрели чужие постановки, ходили на обсуждения и активно налаживали контакты с коллегами. В их числе – директор Альметьевского татарского драмтеатра Фарида Исмагилова. Театр привез на конкурс спектакль-притчу по Брехту «Добрый человек из Сычуани» в постановке известного режиссера Искандера Сакаева (и получил награду «За лучший творческий ансамбль»).
– Ваш фестиваль профессионально организован и получился удивительно наполненным, – сказала нам в последний день форума Фарида Багисовна. – Восемь человек в жюри! Мне была безумно интересна их полемика, борьба позиций. Знаете, в последние годы мы много ездим на фестивали, недавно вот вернулись из Ялты. Но наш режиссер Искандер Сакаев позвонил мне из Москвы и сказал: «Ялта – это был отдых, а на Алтае обязательно должно быть что-то интересное и полезное с профессиональной точки зрения». Искандер не ошибся и за это спасибо всем организаторам!
В состав жюри вошли известные артисты Ольга Дроздова и Иван Стебунов, критики Марина Корчак (Москва), Валентина Головчинер (Томск), Капитолина Кокшенёва (Москва) и Елена Кожевникова (Барнаул), а также ректор Новосибирского театрального института Яна Глембоцкая и режиссер Денис Малютин (Уссурийск).
– У меня много положительных впечатлений, – сказала на итоговой пресс-конференции Елена Кожевникова. – Благодаря представленным спектаклям складывается какая-то общая картина театральной ситуации. И мы понимаем, что находимся в одних и тех же проблемах – в поисках средств, чтобы придать нашему времени какую-то художественную форму.
А председатель жюри Ольга Дроздова призналась, что поражена фестивалем и готова рассказывать в Москве об «увиденных здесь чудесах»:
– Мне захотелось посмотреть другие спектакли одного режиссера, который был представлен здесь, и я обещаю, что точно это сделаю, во всяком случае, в Новосибирск я поеду. И сколько замечательных актеров, как они трудятся! Еще я посылаю фотографии со спектаклей своему другу-сценографу: «Посмотри, какие здесь потрясения!» Фестиваль, я считаю, удался в полной мере.
И все отмечали фестивальную публику. Она и правда была особенная – чуткая и очень внимательная – возможно, потому, что в значительной мере состояла из самих театральных деятелей, студентов и преподавателей творческих вузов. «Тишина в зале бывает разная, и вокруг нас зал был живой, «дышащий». Фестиваль важен не только потому, что его посмотрели члены жюри, но и потому, что город увидел разных режиссеров, разные коллективы и эстетически обогатился», – уверена Валентина Головчинер. Кстати, Ольгу Дроздову отдельно поразило то, что после каждого спектакля барнаульская публика стоя благодарила артистов.
А Капитолина Кокшенёва, являющаяся в этом году экспертом главной в России театральной премии «Золотая маска», обратила особое внимание на то, что высокую планку смотру задали спектакли-гости – «Ревизор» Сергея Афанасьева на открытии и «Лёля и Минька» московского РАМТа на закрытии. Еще она выразила сожаление, что наш «Вишневый сад» (ему, напомним, жюри присудило Гран-при) не заявлен театром на «Золотую маску». По мнению критика, спектакль, поставленный все тем же Сергеем Афанасьевым на сцене МТА, был бы конкурентоспособен.
– Мне представляется, что афиша фестиваля сделана хорошо, мы могли рассуждать по поводу классики и современной драматургии, – сказала Марина Корчак. – Еще мы все время говорим о проблеме режиссеров – что режиссеров нет. Но я хочу сказать, что во всех спектаклях здесь были очень интересные режиссерские работы, для меня это самый замечательный результат.