Алтайских дорожников познакомили с новыми технологиями

18:48, 20 августа 2024г, Транспорт 386


Алтайских дорожников познакомили с новыми технологиями Фото №1

Фото Олег БОГДАНОВ

В Барнауле прошел обучающий семинар для представителей дорожно-строительной отрасли Алтайского края. Площадкой для проведения форума «Российские инновационные технологии и материалы для дорожного строительства» стал Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова (АлтГТУ).

Со всей страны

Представители около 40 компаний из Москвы, Санкт-Петербурга и многих других регионов России познакомили наших специалистов с новейшими технологиями и разработками, продуктами и инновациями, предназначенными для дорожного строительства.

Гостей и участников семинара приветствовали Антон Воронов, министр транспорта Алтайского края; Юрий Агафонов, генеральный директор Ассоциации строителей и поставщиков дорожного комплекса «АСДОР»; начальник «Алтайавтодора» Василий Мотуз и ректор АлтГТУ Андрей Марков.

– Для сохранения и развития региональной дорожной сети и инфраструктуры очень важно знать о современных технологиях, которые постоянно совершенствуются, – подчеркнул Антон Воронов значение проводимого мероприятия. – Нужно следить за всеми новинками, чтобы применять на практике лучшие разработки, которые есть на сегодняшний день у отечественных производителей.

Как меняются ГОСТы

Тематика выступлений на семинаре была разнообразной. В своих докладах специалисты рассказали, благодаря каким технологиям можно отремонтировать мост без полного демонтажа конструкций, увеличить срок эксплуатации дорожной разметки, какие существуют новые добавки в асфальтобетонные смеси и как их применять в дорожном строительстве.

Была широко представлена новая отечественная дорожно-строительная техника и комплексы для автоматизации ее работы, проекты водоотводных систем и многое другое.

Особое внимание уделено использованию инновационных технологий при строительстве и ремонте объектов по нацпроекту «Безопасные качественные дороги», так как большой объем работ ведется именно по этой программе и главная задача – продлить срок эксплуатации и сохранность восстановленных участков.

При этом Юрий Агафонов в своем докладе напомнил про ту обеспокоенность, которую высказывают дорожники в разных регионах и даже в Москве об удорожании работ при введении новых ГОСТов с 1 июня этого года.

– Были отменены старые стандарты на асфальтобетонные смеси. Новые стандарты стали применяться с 2016 года. Это было сделано для увеличения долговечности покрытий. Но до сих пор нет результатов мониторинга и нельзя сделать выводы, насколько увеличились сроки новых покрытий, – посетовал эксперт. – В начале этого года было обращение к президенту РФ о продлении использования устаревших ГОСТов до 1 июня 2029 года и о создании комиссии для проведения мониторинга на построенных объектах. Есть разные официальные данные по Санкт-Петербургу, где Невский проспект и Дворцовая набережная простояли после реконструкции 10 лет, Литейный проспект  – 12 лет.

Как отметил Юрий Агафонов, за последние три месяца появились данные о том, что разница стоимости асфальтобетонных смесей по старым и новым стандартам составила в среднем более 30%. Например, удорожание в Московской и Курской областях произошло на 27%, в Липецкой – на 40%, в Санкт-Петербурге – на 57%.

– Если задуматься об этих процентах, то стоит вспомнить, что в регионах не хватает средств на содержание дорог в нормативном состоянии. В среднем в регионах финансовые возможности на эти цели достигли только 43%. А есть регионы, где таких средств выделяется только 13 или 20 процентов по бюджетной статье содержания, – привел примеры гендиректор АСДОРа. – А сейчас необходимо будет еще изыскать дополнительно 57% на удорожание смесей.

Дорожники при этом отмечают, что срок службы дорожного покрытия по старым стандартам дольше, чем на участках, где применялись материалы по новым ГОСТам. Специалисты из Москвы подсчитали, что столице потребуется дополнительно 5 млрд рублей для перехода на новые стандарты. Только на комплектацию лабораторий нужно будет потратить 98 млн.

Готовят кадры

Как отметил Василий Мотуз, на семинаре в АлтГТУ было представлено все то новое, что сегодня используется в работе дорожников.

– Это отечественные компании, которые сами производят, испытывают и внедряют современные материалы и технологии в сфере дорожного хозяйства. Представлены были и алтайские производители материалов и оборудования, – подчеркнул начальник «Алтайавтодора».

На семинаре также присутствовали преподаватели строительно-технологического факультета и студенты. Такой форум – хорошая возможность для получения практических знаний, знакомства с потенциальными работодателями, а также шанс в очередной раз убедиться в правильности выбора будущей профессии.

– На протяжении многих лет университет готовит кадры для строительной и дорожной отрасли, и у студентов есть возможность не только пройти качественную производственную практику на базе предприятий, но им гарантировано трудоустройство, – отметил Андрей Марков. – На обучение по профилю «автомобильные дороги» конкурс в этом году составил шесть человек на место. Это говорит о востребованности данной профессии.

Также в дни работы семинара на базе АлтГТУ для дорожников организовали курсы повышения квалификации.

Кстати

15 700 км – длина дорожной сети Алтайского края. Из них 14 256 км – с твердым покрытием. Дорожники обслуживают 799 мостов. В отрасли трудится около 7 тыс. специалистов.

Фоторепортаж