Лучшего водителя автобуса определили в Барнауле

07:52, 10 июля 2024г, Транспорт 486


Фото: Евгений Платунов
Фото: Евгений Платунов
Фото: Евгений Платунов
Фото: Евгений Платунов
Фото: Евгений Платунов миниатюра
Фото: Евгений Платунов миниатюра

В Барнауле на прошлой неделе определяли победителей состязания «Лучший водитель автобуса». В преды­дущий раз аналогичные соревнования проводились в крае еще в 2013 году.

С теорией и практикой

5 июля на базе Алтайского транспортного техникума в рамках краевого конкурса «Лучший по профессии» прошли соревнования водителей автобусов.

– Здесь сегодня собрались самые суровые водители из всех водителей. Я это, как сын шофера, хорошо знаю. Потому что на вас лежит огромная ответственность за пассажиров, а также ответственность перед всеми надзирающими органами. Ваши работодатели об этом не понаслышке знают, – подчеркивает в своем приветствии Антон Воронов, министр транспорта Алтайского края. – Сейчас пассажиропоток в городах края вновь стал увеличиваться. Поэтому важно сохранить существующие маршруты.

Сначала участникам соревнований нужно было продемонстрировать теоретическое знание правил дорожного движения. В практической части водители выполняли элементы фигурного вождения: «змейку», остановку, заезд в ворота и бокс, проезд колеи, эстафету.

Победителю, которого окончательно определят позже, достанется приз 100 тысяч рублей. Второе место оценено организаторами состязания в 80 тысяч рублей, третье – в 60 тысяч рублей.

– Такой конкурс проводится, чтобы не только выявить и определить лучшего из водителей, – отмечает Антон Блинов, начальник отдела краевого Минтранса и один из судей соревнования. – Но нужно также и популяризировать этот вид профессии. Потому что на сегодня шофер – ценный кадр на рынке труда. Дай-то бог, если благодаря и этому состязанию мы все-таки пополним и омолодим ряды водителей, средний возраст которых сейчас уже перешагнул далеко за 40 лет.

В Алтайском крае сейчас есть программы для привлечения автомобилистов в профессию через бесплатное обучение с последующим трудоустройством, а также с переподготовкой водителей разных категорий. И она дает плоды: на некоторых маршрутах можно увидеть молодых мужчин и женщин.

Николай Орлов, президент некоммерческого партнерства «Автомобильные перевозчики Алтая», вспомнил время, когда конкурс проводился ежегодно.

– Было тогда несколько номинаций. Соревновались не только водители городских автобусов на ЛиАЗах, но и работники пригородных и междугородних маршрутов на пазиках и «икарусах». Тогда участ­вовали в отдельной конкурсной программе и руководители автопредприятий. Ведь каждая организация выставляла свою команду. Количество участников было больше сотни, – рассказывает Орлов. – Хотя сейчас на конкурс собралось меньше людей. Но я надеюсь, что это только начало и в следующем году будет больше соревнующихся.

По отцовскому маршруту 

Самому молодому конкурсанту 22 года. Стаж работы у барнаульца Павла Петрова всего 10 месяцев.

– У меня маршрут № 120. Выбрал его, потому что там и отец давно ездит. Пришел из армии и сдал экзамены на категорию. В конкурсе решил поучаствовать, потому что мне интересно пообщаться с самыми опытными коллегами-профессионалами, – уточняет Павел.

Раньше молодой человек не задумывался о том, как можно всегда уверенно везти десяток-другой пассажиров. Дорожные пробки волей-неволей приучают к постоянному самоконтролю и терпению.

– Стараюсь не реагировать на тех, к счастью, немногих пассажиров, кто из-за каких-то своих обид пытается задеть меня, – говорит юноша.

«Смотреть надо не только на зебру!»

Два десятка участников состязания представляли 14 автопредприятий из Барнаула, Новоалтайска и Рубцовска.

– Я работаю 16 лет на наших городских маршрутах. Начинал ездить на маршруте № 15, с кондуктором еще. Сейчас привык работать без кондуктора. Срок службы автобуса зависит не от его года выпуска или марки, а в большей степени от состояния дорог, – уверен рубцовчанин Роман Бердюгин. – У нас есть «самый любимый» переулок Станционный, где мы плавали в жиже, пока его не привели в порядок.

Сейчас рубцовские автобусники особо выделяют район улицы Арычной, который называют в шутку Бермудами. Там сносят старые дома, и пассажиропоток по этому маршруту снижается.

Многое, по наблюдениям профессионалов, зависит на дороге от людей, которые иногда попадают под колеса из-за собственной невнимательности, когда, не глядя по сторонам, выскакивают внезапно перед машинами. И если раньше травмировались на дорогах в основном дети или пожилые пешеходы, то теперь при тотальном зависании в сотовых телефонах с наушниками возрастные границы пострадавших совсем размылись.

– Для многих главное – это просто увидеть зебру. Но смотреть надо же не только на нее или в телефон при переходе проезжей части! А ты за рулем при этом реагируй как хочешь, успевай тормознуть. С какими пассажирами работать неудобно? Таких нет. Все люди с пониманием относятся к нашей работе. Многих узнаю по лицам, если долго работать на одном маршруте, – заверяет Роман.

Традиции не забыты

У Алтайского транспортного техникума накоплен большой опыт в организации и проведении различных профессиональных конкурсов.

– У нас каждый год проводятся состязания с такими же заданиями среди мастеров производственного обучения. Это этап общероссийского конкурса, – подчеркивает Инна Павловская, директор техникума. – Наши специалисты обучают ребят навыкам вождения на грузовом и пассажирском транспорте. Автошкол у нас сейчас много, поэтому приезжают на конкурсы по 30–40 участников.

Два года назад по федеральной программе «Профессионалитет» техникум получил возможность модернизировать свою материальную базу. Из выделенных 100 млн рублей треть пошла на новую технику, предназначенную для подготовки дорожных и строительных машинистов.

– Примерно раз в четыре года мы обязательно покупаем что-то из техники. В нынешнем году открываем новый учебно-производственный комплекс для получения ребятами первой профессии и первого рабочего места. Это как раз и есть тот хорошо знакомый ветеранам-педагогам УПК, то есть тот опыт, который был ранее, – уточняет Инна Павловская.

Фоторепортаж