Главную театральную премию страны завоевала барнаульская актриса

18:40, 04 мая 2021г, Культура 1157


Главную театральную премию страны завоевала барнаульская актриса Фото №1

В Барнаул приехала «Золотая маска» – главную театральную премию страны завоевала актриса Алтайского музыкального театра Мария Евтеева.

К весомой во всех смыслах награде прилагались маленький драгоценный значок в виде маски, эйфория и легкая растерянность.

Напомним, мюзикл «Капитанская дочка», написанный специально по заказу барнаульского театра, получил сразу 10 номинаций на «Золотую маску». Исполнивший в спектакле роль Петра Гринёва молодой артист Андрей Булгаков, похоже, до сих пор не верит такой удаче: «Потрясающие ощущения: первый шорт-лист для нашего театра – и сразу же награда! И я к этому тоже причастен. Мы все очень счастливы, правда». Артист уверяет: работать над мюзиклом было настолько интересно, что сложности обошли постановочную команду стороной. О том же говорит и Мария Евтеева, сыгравшая капитанскую дочку Машу Миронову: «Материал сразу «прилип». Мне кажется, распределение ролей получилось идеальным и никакого внутреннего преодоления не было».

«Растопить этот лёд»

А вот мартовский фестивальный показ спектакля в Москве дался нашей труппе нелегко: на чужой сцене, не предназначенной для исполнения мюзиклов, возникли технические сложности.

– Настройка звука заняла у нас почти сутки, – вспоминает Мария. – Работа с оркестром настраивалась отдельными специалистами, и мы весь день с утра и до самой ночи пели на сцене. Это было сложнее всего, а на самом спектакле стало уже легче, потому что ты вроде как в обычной обстановке и делаешь то, что хорошо знаешь. Хотя московская публика не такая, как у нас, иначе принимает. Было желание растопить этот лед и получить такие же яркие эмоции, как дома. Впечатления просто потрясающие, хотя я ничего не поняла, думала только о своей ноге. У меня была травма колена, и я вышла на сцену второй раз за полгода. А потом посмотрела запись с нашего московского показа и подумала: «Боже, почему все так хорошо играют?!» (Смеется.)

– Мария, у вас ведь академическая и оперная подготовка. Сложно было перестроиться на мюзикл?

– Знаете, никогда не знаешь, где найдешь. Я после окончания музыкальной школы четыре года пела в рок-группе, а потом встретила педагога по академическому вокалу и решила поступать в Новосибирскую консерваторию, параллельно учась в университете. Но когда окончила консерваторию, у меня случился серьезный творческий кризис. Я поняла, что в опере никому не нужна, потому что лирических сопрано очень много и ты должна быть либо выдающейся, либо всю жизнь на вторых-третьих ролях.  Я преподавала в музыкальной школе эстрадный вокал, заново прожила этот жанр с детьми и подумала: 
«А почему я не развиваюсь в нем и теряю время? Нужно срочно что-то менять!» Всегда хотела в театр, но, только когда попала сюда, поняла, что самое интересное для меня – не сам по себе вокал, а внутри актерской работы.

Найти новый голос

Актриса говорит: «Важно измениться и найти голос для каждого героя, чтобы на сцене пела не Маша Евтеева, а Маша Миронова, или Василиса в «Ползунове», или Багира в сказке «Маугли». Сделать голос другим, а образ – полноценным и ярким». Тут-то и выяснилось, что все многочисленные музыкальные пробы детских и студенческих лет (а Мария вслед за мамой успела попеть еще и в церковном хоре!) сыграли на руку.

– По сути, жанр мюзикла я уже здесь осваивала, слушала многих исполнителей. Обожаю Барбру Стрейзанд, она одна из моих кумиров и как актриса, и как человек, слушала наших Елену Газаеву, Веру Свешникову. Обращала внимание на качество звука и повторяла за ними.

Мария вспоминает, что разослала резюме в несколько театров, а Барнаул откликнулся первым. Родилась и выросла она в Кемерове, консерваторию заканчивала в Саратове, но жить хотела в Сибири. Признается, что любит снег и ощущение смены погоды, да и люди здесь другие.

– Я приехала в Барнаул, посмотрела репертуар, удивилась, что здесь идут такие мюзиклы. Посмотрела спектакли, которые шли в ту неделю, и подумала: это прекрасный уровень! Я видела разную работу музыкальных театров в Саратове, Москве, Питере и поняла, что здесь есть где развиваться. Решила остаться – а через неделю у меня уже был первый спектакль, сказка «Питер Пэн», где я играла фею Динь-Динь.

Журналистам, пришедшим поздравить актрису с победой, Мария Евтеева говорит, что сама до конца не верит в случившееся: «Очень много людей пишет. Меня нашли педагоги, с которыми я лет 10–15 не виделась, все поздравляют. Кто-то дает советы, как жить дальше (смеется). Это тоже важно, потому что есть ощущение растерянности: я получила «Маску», а что дальше? Может, ничего не поменяется, просто спадет эйфория и я буду работать дальше. Но мне хочется верить, что эта награда даст мне силы достигнуть большего в профессии».

Фото: Алтайский музыкальный театр

Фоторепортаж