Обновы для дорог

00:00, 19 июня 2013г, Общество 1420


Обновы для дорог Фото №1

Фото Олег МИКУРОВ

Применению новаций в дорожной отрасли был посвящен семинар, в котором приняли участие представители Омской области и Республики Алтай. Ну а главными участниками его стали руководители ДРСУ Алтайского края. Они знакомились с тем, как идут сегодня работы по ремонту и реконструкции на федеральных трассах. Организаторами семинара выступили краевое управление по транспорту, дорожному хозяйству и связи и КГКУ «Алтайавтодор».

По технологии Spray JET реконструируется участок дороги по Чуйскому тракту в районе Новоалтайска. Специалисты едины во мнении – метод снижает себестоимость ремонта и обеспечивает высокие эксплуатационные свойства покрытия.

Место для ремонта выбрано не случайно. Ведь здесь традиционно высока интенсивность движения автотранспорта. А со времени капитальной реконструкции прошло уже десять лет. С тех пор появились трещины на асфальте и была накатана колея. Её делают большегрузные автомобили с нагрузкой на ось более 12 тонн. Без них сегодня никуда, ведь большая часть грузопотока перево-зится автомобильным транспортом.

Применение технологии позволяет не только устранить колею, но и герметизировать верхний слой от проникновения влаги. Специальная фреза убирает старый, износившийся слой покрытия. А другая техника раскладывает новый.

Начальник краевого управления по транспорту, дорожному хозяйству и связи Виктор Давыдов считает, что при относительно небольшой стоимости качество этой технологии можно сравнивать с самыми передовыми и дорогостоящими: «Одно из важнейших преимуществ – высокая производительность, особенно в наших условиях короткого лета и большой протяженности дорог. Очень важны и сроки эксплуатации, которые даже выше, нежели при использовании некоторых дорогостоящих методов. Сегодня ситуация складывается таким образом, что без внедрения современных технологий такую большую по протяженности дорожную сеть, как у нас в Алтайском крае, просто невозможно будет содержать в должном виде. Мы должны следить за ними и активно применять в работе».

Этой точки зрения придерживается и начальник управления федеральных автомобильных дорог «Алтай» Федерального дорожного агентства Ярослав Долинский: «Дорожному фонду подняли финансирование, поэтому нужно думать не о количестве денег, а о том, как их эффективнее использовать. Следует опираться на опыт коллег из других регионов и стран. Сегодня опытом работы делится омская фирма «Дорстрой», закупающая современную технику немецкого производства».

Новые технологии и оборудование применяются и при строительстве автомобильного обхода города Бийска. На территории бывшего завода мясо-костной муки установлен современный агрегат по разделению щебня на фракции. В строительной отрасли он называется просто и емко – «грохот». Естественно, что вокруг грохот стоит соответствующий. Но современная техника зарубежного производства позволяет производить кубовидный щебень, без которого нельзя добиться высокого качества асфальта.

- Для внедрения новых технологий и закупки современной техники нужны большие объемы производства. Но для ряда ДРСУ с небольшим фронтом работ это сложно реализовать, – считает и. о. начальника «Алтайавтодора» Василий Мотуз. – Вместе с тем применение новых технологий позволяет повысить качество работ и удешевить процедуру ремонта. Сегодняшний семинар позволяет начальникам ДРСУ и главным инженерам познакомиться с новациями в дорожном строительстве. А это первый шаг к тому, чтобы уйти от старых технологий. Вместе с тем часто новое – это хорошо забытое старое, только на более высоком, современном уровне. Поэтому считаю, что нынешний уровень финансирования дорожной отрасли края позволяет приобретать новую технику и делать дороги края более современными.

Руководители дорожно-строительных организаций нашего региона могли познакомиться с еще рядом технологий, в частности, с реальной заменой шероховатой поверхностной обработки. ШПО – старая технология, столь «любимая» нашими водителями. Ведь при несоблюдении скоростного режима лишиться лобового стекла в месте ее проведения проще простого. А новые разработки позволяют делать ремонтный слой щебня в два раза толще (а это увеличивает межремонтные сроки) и сразу после проведения работ открывать движение в полной мере.

В районе обхода Бийска сегодня идет монтаж завода по производству асфальтобетона. Как рассказал руководитель генподрядной организации ДСУ-7 Сергей Сивец, десятикилометровый участок современной трассы будет введен в эксплуатацию уже в октябре. А пока возведено земполотно и обустроено основание под будущий асфальтобетон. Кстати, для сооружения основания тоже используется новая технология, когда старый асфальт измельчается фрезой, обогащается цементом и вновь укладывается на дорогу. Это значительно удешевляет производство и делает дорогу качественнее. Вот потому и права старая пословица: береженая вещь два века служит.

Как сообщает официальный сайт администрации Алтайского края, в этом году в нашем регионе капитально отремонтируют порядка 550 километров дорог, 140 километров – на федеральных дорогах. В течение года будет освоено из краевого бюджета на строительство, ремонт и содержание дорог более 6,5 миллиарда рублей.

Фоторепортаж