Игорь Кубанов: “Успех спланировать нельзя”

00:00, 07 ноября 2012г, Общество 3706


Игорь Кубанов: “Успех спланировать нельзя” Фото №1

Известный бизнесмен провёл мастер-класс для участников Молодежного форума Шанхайской организации сотрудничества.

Справка «АП»

Игорь Кубанов – создатель бренда “Быстров”, независимый директор в совете директоров компании “Дымов”. В 1992 году основал дистрибьюторскую компанию по продвижению на российском рынке кондитерской продукции из Южной Африки и Турции, затем возглавил российское представительство турецкого производителя жевательной резинки “Love is”. В 1998 году стал работать с Сергеем Выходцевым, в то время выпускавшим известный растворимый напиток “Инвайт”. Совместными усилиями они создали бренд - каши быстрого приготовления “Быстров”. Секретами успешного ведения бизнеса Игорь Кубанов поделился с участниками Молодежного форума ШОС.

О каше

- Нашей команде было непросто приучить россиян к здоровому образу жизни, - рассказывает бизнесмен. - Долгое время никто не мог поверить, что можно приготовить вкусный и полезный обед быстро. Большинство людей полезной каше предпочитали колбасу. Но, несмотря на сомнения потребителей, производителям каш “Быстров” удалось убедить их в том, что можно вкусно, качественно и недорого питаться. Для этого необходимо было набрать команду, которая не просто отлично знала вкус населения, но и то, как его сформировать.

...В пищевом бизнесе простор для инноваций не слишком широк. Конфету, от которой вырастет хвост, не изобретешь. Допустим, когда мы запускали проект “Быстров”, только 10% домохозяек представляли себе, что кашу не обязательно варить. В целом пищевые привычки в обществе очень стабильны, и это тоже важно учитывать при развитии бизнеса.

Об общении

- Америка в плане инноваций – страна чудес, - говорит Игорь Кубанов. - Одно из таких чудес – аппарат по продаже чего-либо. Кидаешь в него монету и получаешь, к примеру, шоколадку. Но важно понимать национальные особенности. Американцы – акулы капитализма: им нужно поувольнять всех работников и вместо людей поставить машины. А нашему российскому человеку необходимо общение: послушать продавца, ответить ему. С машинами россиянин не хочет разговаривать. Я поехал в Лас-Вегас, где была выставка по продаже таких аппаратов. Там нашел одну умную машину. Она выдавала стакан, в который насыпана каша, заливала кипятком и “выплевывала” ложку. Расставили мы такие машины где только возможно: в школах, аэропортах, бизнес-центрах. И... так они у нас и простояли. Продажи были очень низкими. Вывод: для нашего покупателя необходимо общение.

Об успехе

- Все, что я делал, в итоге приводило к успеху, - отмечает бизнесмен. - Молодые ребята хотят услышать мою историю. Так вот вам абсолютная аксиома, итог жизни к 50 годам: успех спланировать невозможно. Не надо даже об этом думать. Нужно заниматься своим делом. Успех придет, он случится сам собой. Если будешь думать: “Я хочу быть успешным, хочу заработать кучу денег”, ничего не получится. Многие такие успешные с дипломами двух вузов сейчас опустошают мусорные баки в Европе.

О конце света

- Экономический кризис – это тяжело, но не самое страшное, - говорит Игорь Кубанов. - Доказано, что Южная Сибирь - самый пригодный для жизни регион. Конец света намечен на 21 декабря 2012 года, то есть через несколько недель милости просим опять на Алтай. Здесь все останется как есть. Если серьезно, я сам работаю в Алтайском крае. До этого трудился в Москве, Санкт-Петербурге. В крае хороший предпринимательский климат. Инициативы бизнеса поддерживаются.

О работе

- Со временем в нашей компании пришло понимание того, что нужно строить корпорацию, - рассказывает Игорь Кубанов. - Но никто не знал, как это делается. Стали искать продавцов идей – это всевозможные консультанты, бизнес-тренеры. Их услуги стоят дорого. Мы говорили: “Давай так: ты нам что-то делаешь, мы тебе пока не платим. А если что-то получится, из бизнеса получишь проценты”. – “Нет, - отвечал бизнес-тренер. - Мне бы лучше деньги вперед. Я вас всему научу, а дальше вы уж сами”. На практике никто не знал, как применять эти идеи. Мой совет: ищите инструментарий, который вам поможет. Я нашел одного человека в Америке, он отличается от всех консультантов. Занимается молодыми компаниями, которые быстро растут. Он мне напомнил, что создание надежной корпорации очень напоминает основы воспитания хороших детей. Вот они:

- надо установить немного правил, к примеру, пять;

- эти правила нужно часто повторять;

- надо действовать в соответствии с установленными правилами.

Тогда, если вы задумаетесь об этом серьезно, дети у вас вырастут чудесными...

Фоторепортаж