В АГАУ отметили 100-летие российского тракторостроения

19:18, 03 октября 2024г, Общество 123


В АГАУ отметили 100-летие российского тракторостроения Фото №1

Фото Евгений НАЛИМОВ

1 октября в России отметили 100-летний юбилей отечественного тракторостроения. В Алтайском государственном аграрном университете (АГАУ) в честь праздника открыли новую брендированную аудиторию Петербургского тракторного завода и провели студенческий флешмоб.

Подарки к юбилею

В СССР 100 лет назад, 1 октября 1924 года, из ворот завода «Красный Путиловец» в Ленинграде вышел первый советский трактор марки «Фордзон-Путиловец». Произведенный по лицензии американской компании трактор выпускался в стране до 1932 года. Именно на него возложили основную нагрузку первых лет коллективизации.

К 100-летию начала отечественного тракторостроения Петербургский тракторный завод как преемник «Красного Путиловца» и Кировского завода подготовил подарок нашему аграрному вузу. При поддержке предприятия компании «АСМ-Алтай», регионального дилера бренда «Кировец» в крае, в университете по федеральному проекту «Профессионалитет» была создана очередная специализированная брендированная аудитория.

Аудитория № 243 главного корпуса полностью реконструирована. Сделан не только современный ремонт, закуплена новая мебель, но и установлен климат-контроль, смонтирована широкоформатная мультимедийная интерактивная панель. На стенах размещены постеры новых моделей тракторов производства ПТЗ и красочные схемы их технического устройства. Новая брендированная аудитория площадью 100 кв. м рассчитана на 80 человек и полностью готова к проведению занятий. Подобных учебных пространств в вузе теперь уже два десятка.

В торжественной церемонии открытия приняли участие Николай Колпаков, ректор АГАУ, Михаил Чмырёв, замминистра сельского хозяйства края, Александр Хромов, региональный представитель АО «Петербургский тракторный завод» по СФО и Михаил Геронимус, директор компании «АСМ-Алтай». Были приглашены ветераны-механизаторы, студенты и преподаватели вуза.

– Новая аудитория – хороший подарок для университета. Здесь наглядно показано, как изменился трактор за прошедшее время. Наши заслуженные механизаторы помнят еще машины старшего поколения, такие как ДТ-54 или наш алтайский трактор Т-4. Сегодняшняя техника несопоставимо комфортнее, – отметил в своем обращении к участникам праздника Николай Колпаков. – Нужно знать и помнить, с чего начиналась история нашего трактора. И у студентов теперь появилась возможность изучать самую современную технику более углубленно.

Михаил Чмырёв от имени министра сельского хозяйства региона Сергея Межина приветствовал студентов и преподавателей АГАУ и поздравил их с новой специализированной аудиторией.

– Мы движемся по пути улучшения обучения будущих специалистов в сфере АПК. От того, как мы внедряем в учебный процесс новую технику, новое оборудование, зависит технологический прогресс, а в области сельского хозяйства – продовольственная безопасность нашей страны, – подчеркнул Михаил Чмырёв. – Новая аудитория – это движение вперед, которое позволяет повысить уровень подготовки студентов, а значит, и будущих специалистов, которые придут совсем скоро в АПК.

Представитель АО «Петербургский тракторный завод» (ПТЗ) по СФО Александр Хромов видит предназначение новой аудитории в знакомстве со всеми современными моделями тракторов, которые производятся на ПТЗ.

– Сегодня профессия механизатора является одной из самых ценных на селе. Энергонасыщенные трактора, которые выпускаются нашим заводом и другими отечественными предприятиями, обладают современным оборудованием, которое надо изучать и хорошо знать. Надеюсь, что эта аудитория поможет будущим специалистам по сельскохозяйственной технике в их будущей профессиональной деятельности, – уверен Александр Хромов.

Эксперт напомнил, что до недавнего времени в аграрных вузах Сибири все еще изучали лишь старые модели питерских тракторов, например легендарный К-700.

«Зовёт прогресс»

Первую лекцию в новой аудитории представил собравшимся директор компании «АСМ-Алтай» Михаил Геронимус, рассказав об истории тракторостроения в России. Гусеничный трактор, или, как его тогда называли, паровой самоход, придумали наши соотечественники еще в 1886 году. Но первые попытки выпуска серийных тракторов были предприняты в Поволжье еще в 1918 году. Но тот проект не удалось завершить.

По завершении лекции Михаил Чмырёв и Александр Хромов вручили ветеранам АПК благодарственные письма от Минсельхоза региона и памятные знаки, выпущенные ПТЗ к 100-летию тракторостроения в России. Награды получили почетный гражданин Алтайского края Владимир Чернышов, Иван Кемпф и Сергей Двоеносов, преподаватели кафедры тракторной техники АГАУ Николай Деев и Валерий Соколов.

Владимир Чернышов проработал на полях края более 55 лет жизни.

– Начинал я на тракторе, полностью сделанном из железа. В нем все было железное: колеса, шипы на колесах, сиденье и руль. И при этом не было никакой кабины. Что я могу вам посоветовать, ребята? Вы сами до всего дойдете. Меня в свое время пойти на трактор заставила нужда, а вас зовет осваивать технику прогресс. Или, как сейчас говорят, научный интеллект. Сейчас на полях Алтая работает техника, о которой мы и мечтать-то не могли! – обратился ветеран к студентам инженерного факультета АГАУ.

К общему флешмобу

Праздничные мероприятия в вузе продолжились на площадке у входа в главный корпус, где весь день работала выставка современной тракторной техники ПТЗ. Среди современных моделей был К-700 – одна из машин первой серии, выпущенной в 1962–1963 годах в количестве всего 65 единиц. Трактор-раритет своими силами восстановили сотрудники «АСМ-Алтая», найдя оригинальные детали не только в других регионах России, но также и в бывших республиках СССР. Трактор в рабочем состоянии и может в поле в любое время тряхнуть стариной.

Присоединившись к заявленному ранее общему проекту студентов-аграрников из других вузов страны, студенты АГАУ устроили флешмоб, посвященный 100-летию отечественного тракторостроения. Ребята и девушки исполнили музыкально-хореографическую композицию, которая ритмикой и образами символизировала историю развития тракторного машиностроения в России.

Фоторепортаж