Как идет строительство развязки в Барнауле на Змеиногорском тракте

12:13, 06 июля 2024г, Транспорт 82


Фото: Евгений Платунов
Фото: Евгений Платунов

Какой будет новая развязка на въезде в Барнаул со стороны Змеиногорского тракта, помогут ли масштабные работы облегчить усилившийся автопоток на дорогах у краевого центра? Специалисты краевого Минтранса на месте оценили грядущее изменение движения, запланированное к 10 июля.

Необходимость проекта

Как мы ранее писали, уже отключили светофоры – меняется схема движения в районе строительства транспортной развязки на пересечении Змеиногорского и Южного трактов.

Существующая кольцевая часть движения будет перенесена для того, чтобы продолжить строительство тоннеля на участке Змеиногорского тракта в направлении центра, и для обеспечения непрерывных работ по расширению дороги в сторону Южного тракта.

Для подготовки новой схемы сейчас строится участок дороги, который в будущем станет частью нового кольца. Рабочие уже сделали бетонное основание, ведется укладка второго слоя асфальтового покрытия. Как только эти работы будут завершены, произойдет запуск новой схемы движения транспорта.

В конце июня заместитель председателя Правительства Алтайского края Александр Климин провел выездное совещание на строящемся объекте с участием министра транспорта региона Антона Воронова, представителей Алтайавтодора, подрядных организаций и специалистов Росстройконтроля.

– Сейчас основная задача – контроль сроков, – подчеркнул после совещания Антон Воронов. – Поэтому мы дважды в месяц здесь собираемся, чтобы оценить, что может повлиять на сроки, когда осталось примерно полгода до окончания всего этого проекта, который является крупнейшим в новой истории дорожников Алтайского края. Рисков никаких нет, но нужно внимание, учитывая значительные материалоемкие работы. Специально 27 июня в час пик с раннего утра смотрели, как движется транспорт на развязке. Убедились, что никаких заторов около 8 утра нет. При новой схеме движения уверен, что неудобств у водителей не возникнет. Количество полос сохранится и по некоторым направлениям увеличится.

Необходимость этого проекта вызвана прежде всего ростом трафика, который, по оценкам ГИБДД, увеличился на федеральных трассах в этом году на 10%. Количество автомобилей за последние 17 лет в Алтайском крае удвоилось – с 500 тыс. до более 1 млн.

- Понятно, что при такой тенденции нужны качественные развязки с запасом по пропускной способности. Поэтому наша цель – южные ворота Барнаула сделать комфортными для проезда, – сказал Антон Воронов. – А сейчас вся сложность и масштабность проекта в том, чтобы не останавливать движение приработах. Примерно к 10 июля работы сместятся на вторую половину большого кольца. Какого-то изменения подъема или спуска водители не увидят. Они только сместятся восточнее. Изменится кольцо движения для необходимых действий подрядчиков на новом участке. Проектное окончание всех работ – середина декабря.

Где раньше закончат работы?

На металлическом надземном путепроводе проводятся монтажные работы с закреплением и сваркой конструкций на пролете между 5 и 6 опорами. Завершением формирования каркаса верхнего уровня развязки станет устройство последнего пролета между 6 и 7 опорами. По графику до конца лета каркас путепровода должен быть смонтирован для дальнейшей укладки асфальта. Металлический путепровод будет состоять из шести пролетов и обес­печит движение транспортных потоков с федеральной трассы А322 в сторону Ленточного бора и в обратном направлении.

Сейчас на 60% выполнены работы по строительству подземной части. Протяженность всего тоннеля составит 460 метров. Уже практически завершены земляные работы на участке, ведущем из центральной части Барнаула в направлении Рубцовска. Идет армирование и бетонирование стен и основания проезжей части. В том числе работы выполнены в самой глубокой точке тоннеля, где высота стен достигает 8 метров.

На Змеиногорском тракте строится временная объездная дорога, со стороны Южного тракта ведется расширение проезжей части.

Жара и материалы

Евгений Строганов, заместитель начальника КГКУ «Алтайавтодор» по строительству, уточнил, как повлияла жаркая погода на ход работ.

– Минимум нужно семь суток, чтобы бетон набрал 75% своей прочности. Поэтому раньше таких сроков мы не можем открыть движение или приступить к следующим работам, – объяснил специа­лист. – Высокая температура влияет на подвижность бетонной смеси. При укладке она быстро высыхает и нарушается нормальный процесс отвердения. Цемент схватывается в первые две минуты. При высокой температуре он начинает лопаться, трещать. Поэтому несколько партий бетона пришлось не принимать. Сейчас с бетоном работают в ночную смену. То же самое – с асфальтобетоном, когда приходится больше выжидать начала уплотнения смеси. На объект она приходит при температуре 150–160 градусов. А начало уплотнения происходит ниже 120 градусов. Чем выше температура, тем он медленнее остывает. Организована тройная проверка. У подрядной организации ведет контроль лабораторный пост. Этим же занимается Росстройконтроль, а также лаборатория заказчика.

Фоторепортаж