Премьера мьюзикла «Алые паруса» состоится в Барнауле 30 ноября

15:00, 17 ноября 2016г, Культура 2145


1
1

В театре музыкальной комедии готовится вторая большая постановка сезона – мюзикл «Алые паруса» по мотивам повести Александра Грина. Премьера состоится 30 ноября.

Корреспонденты «АП» побывали на репетиции и теперь ожидают от грядущей премьеры как минимум запоминающихся мелодий Максима Дунаевского, эффектных декораций и легендарной романтической истории, любимой многими поколениями.

Некоторые постановочные решения, с одной стороны, должны приблизить написанный в 2011 году мюзикл к духу гриновской повести, а с другой стороны, вытащить на поверхность ее неочевидные смыслы.

– Наш спектакль адресован как подросткам и молодежи, так и постоянным зрителям, которые приходят на вечерний репертуар, – говорит режиссер Константин Яковлев. – Идея поменять мир близка всем романтикам, жившим в разные эпохи. То есть мы не говорим о романтике как о безучастности к тому, чтобы сделать мир лучше, чуточку интереснее, чтобы в нем было больше любви и настоящих чувств.

Спектакль, по словам режиссера-постановщика, пропитан любовью. А необычным в нем будет все, даже «картинка»: «Мы привыкли видеть алые паруса в море, но у нас уже выжженная пустыня со скелетами кораблей – вот что мы сейчас создаем на нашей сцене. Сегодня вряд ли кто-то верит, что может приплыть капитан Грей, поскольку моря уже нет. И это, мне кажется, отражает современную ситуацию, когда мы все меньше верим в такую возможность».

Изменится и образ капитана: Эгль и Грей станут одним человеком, который сначала заронит в душу Ассоль несбыточную мечту, а потом сам ее и осуществит даже в этой пустыне. И Константин Яковлев, которому принадлежит идея, считает, что это будет куда более правильный и полноценный герой. «И есть еще один замечательный персонаж – хозяйка маяка. На мой взгляд, она – несостоявшаяся Ассоль. Общество в какой-то момент ее победило, и она похоронила в себе мечту. Но именно она первая заметит паруса», – говорит режиссер. Словом, в театре обещают мюзикл о настоящих отношениях с финалом-феерией – в точном соответствии жанру оригинальной повести.

В спектакле заняты дети (они сыграют в том числе юных Ассоль, Грея и Меннерса), для них прописаны сольные выходы. Театр сотрудничает с городским академическим детским хором под управлением Инессы Грицай – «большими профессионалами», как отзывается о них постановочная группа.

Что касается музыкальной составляющей, то в отличие от недавнего «Ползунова», исполнявшегося под дабл-трек, теперь артистам аккомпанирует оркестр. Дирижер-постановщик Сергей Белоусов говорит, что это будет «тот самый Дунаевский, которого зрители знают и любят по фильмам о Мэри Поппинс или Д’Артаньяне и трех мушкетерах».

– Это мелодично, это запоминается, артистам с музыкой Дунаевского легко. Это русский мюзикл, у него свои жанровые особенности: главное в русской песенной культуре – мелодия, и это воплотилось в «Алых парусах». Получилось тесное переплетение наших и заграничных традиций.

– Зрители будут что-нибудь напевать из «Алых парусов» на следующий день? – уточняем у дирижера.

– Конечно!

А солист музкомедии Денис Паньков, который будет играть Эгля/ Грея по очереди с баритоном Михаилом Ляминым, говорит, что роль пока дается ему достаточно легко: мизансцен не так много, а текст в основном музыкальный – сплошная песня.

– Мой герой в первую очередь романтик. И он рассказывает красивые истории, что мне сейчас очень близко как отцу двоих детей. Я им вечером читаю «Алые паруса», а параллельно учу текст роли, так что пока особых сложностей не ощутил.

Артист также говорит, что классической сказки зрителям ждать не стоит: «Это спектакль для молодежи и взрослых, и мы собираемся удивлять. Будет много сюрпризов».

Фоторепортаж