Педикюр по-барнаульски: ногтевой мастер рассказала о нюансах своего бизнеса

18:10, 21 июля 2021г, Экономика 1842


Педикюр по-барнаульски: ногтевой мастер рассказала о нюансах своего бизнеса Фото №1

Педикюр – вещь сезонная. В месяц классный мастер зарабатывает от 30 до 150 тысяч рублей. Здесь все зависит от того, какой график он себе установит на день. Ногтевой мастер из Барнаула — ИП Ангелина Масленникова рассказала, как устроена её работа.

Летом женщины снимают закрытую обувь и отправляются к педикюрше навести на ноготках и стопах шик, блеск, красоту, избавиться от кутикулы, мозолей и натоптышей. В отпуске и на работе нужно быть на высоте.

Ангелина Масленникова нашла в своем плотном графике небольшое окно для разговора с нами только в 18 часов. Она занялась ногтевым сервисом пять лет назад.

– Моя мама ходила к своему мастеру, и он был не слишком компетентен и обязателен. То запись отменит, то еще что-нибудь не то сделает. Мама знала, что мне нравится профессия мастера по маникюру и педикюру, поскольку я всегда ездила на эти процедуры с ней. Она купила мне курс по маникюру – так я оказалась в этой профессии, – говорит Ангелина.

С тех пор прошло пять лет, клиенты стали более требовательными. Цену хотят пониже, а качество повыше. Приходится соответствовать. В среднем стоимость педикюра сейчас – от 1200 до 3500 рублей. Все зависит от того, какой объем услуг готов получить клиент. Если мастер будет заниматься только пальчиками, то клиент заплатит 1200–2000 рублей. Если закажет полный педикюр с обработкой стоп и пяток, то цена может достигать 3000–3500 рублей.

Цена зависит от того, какую косметику в работе применяет специалист, от уровня его квалификации и опыта, при этом себестоимость составляет около 800–1000 рублей. Если клиент заказал полный педикюр, то себестоимость достигает 1100–1300 рублей. Затраты мастера зависят от косметики: если она не содержит щелочей и кислот, то, соответственно, и ценник у нее выше. Все расходные материалы импортные, и если учесть, что доллар постоянно растет, становится понятна высокая себестоимость.

Расходов достаточно в этом бизнесе, за пять лет цены на материалы выросли вполовину, а на маникюр и педикюр – на 20–30%. Хорошие мастера, которые наработали клиентов, ставят высокий ценник, который не дает им уйти в минус.

К Ангелине приходят клиенты через «Инстаграм».

– Большая женская аудитория находится в приложениях «Инстаграм» и «ТикТок». Это место, где можно найти своего клиента. Приходится регулярно выкладывать новые публикации на страничке, рассказывать не только о том, что и как делаешь, но и о себе. Клиент должен понимать, с кем имеет дело, – рассказала она.

Заметила мастер и еще одну особенность в ведении бизнеса. Существует стереотип, что низкая цена не привлекает платежеспособных клиентов, считается, что чем выше стоимость услуги, тем ее будет выполнять более квалифицированный специалист. А еще сейчас уже нет ярко выраженного разделения по микрорайонам, клиентки готовы ехать к хорошему мастеру по маникюру и педикюру на край света.

Пять лет назад, когда Ангелина только начинала работать, все было по-другому. Первые клиенты пришли к ней через объявления на «Авито» и сарафанное радио. Услуга у нее стоила недорого, и постепенно первые клиенты ушли, появились другие, справляющиеся с ее новым ценником.

Конечно, подавляющее большинство клиентов – работающие женщины, пенсионерки, мамочки в декрете. Им удобно носить маникюр и педикюр с покрытием долгое время. Это довольно практично, гель-лак не скалывается от соприкосновения с водой и химическими препаратами. Ногти на ногах отрастают медленнее, поэтому ходить на коррекцию нужно раз в два-три месяца, чтобы лак не смотрелся неопрятно.

А вот российские звезды пользуются дорогим лаком, который не скалывается в течение недели. Им ведь надо к каждому наряду цвет ногтей подобрать.

Есть разделение клиентов по гендерному признаку. Мужчины крайне редко обращаются за услугой, только если у них ногти проблемные, в кожу врастают или требуется помощь специалиста.

– За пять лет ко мне просто так обратился только один мужчина. Ему требовался полный педикюр на вечеринку. Надеюсь, что со временем мужчины тоже начнут следить за собой и делать маникюр и педикюр, потому что это станет модным, – мечтает Ангелина.

Интересно, что ковидные ограничения не слишком сказались на бизнесе.

– Первую неделю во время локдауна клиенты поутихли, а потом стали звонить, готовы были идти в скафандре на маникюр и педикюр, это для женщин уже средство первой необходимости. Иногда клиентка приходит первый раз и говорит: «Да мне только на день рождения». Потом: «Да я еще раз сделаю. Разок». И «подсаживается» на услугу, потому что красиво, – говорит Ангелина.

Фото: Татьяна Кочетыгова

Фоторепортаж