Не бойтесь жизнь переменить: как героиня итальянской комедия пытается «Начать с нуля»

17:20, 07 марта 2022г, Культура 854


Не бойтесь жизнь переменить: как героиня итальянской комедия пытается «Начать с нуля» Фото №1
Не бойтесь жизнь переменить: как героиня итальянской комедия пытается «Начать с нуля» Фото №2
Не бойтесь жизнь переменить: как героиня итальянской комедия пытается «Начать с нуля» Миниатюра №3
Не бойтесь жизнь переменить: как героиня итальянской комедия пытается «Начать с нуля» Миниатюра №3

Итальянская комедия «Начать с нуля» режиссера Гуи­до Кьеза, вышедшая на экраны в 2020 году, не могла не остаться незамеченной российскими зрительницами, поскольку главную героиню сыграла Валентина Лодовини.

Точка кипения

Актрису запомнили по блестяще сыгранной роли Адриенны в двухсерийном фильме 2008 года «Коко Шанель» и другим фильмам с ее участием, рассказывающим о судьбе современной женщины.

Начало фильма дает понять, сколь велико разочарование в жизни сорокалетней дамы, если она не получает радости от того, чем она жертвует для других.

Джулия добросовестно работает в частной фирме менеджером, но не может добиться от начальника повышения зарплаты. Напротив, он решает поставить над ней начальником двадцатилетнюю популярную, но малообразованную блогершу. Дома главная героиня сражается с бытом: готовит, убирает, выслушивает сетования любимого мужчины, который сидит у нее на шее, борется с пагубными привычками его великовозрастного сына.

А еще пытается похудеть, чтобы соответствовать общемировым стандартам, забитым в приложение ее мобильного.

По ночам ей не дает спать сосед, который устраивает у себя вечеринки для друзей. Подруги ее не слышат, они привыкли, что Джулия им не жалуется, а только выслушивает их проблемы.

Лекарство от стресса

Но современная женщина не плачет в подушку, как Катя в фильме «Москва слезам не верит», а идет к психотерапевту. Традиционные антидепрессанты не помогают.

Доктор назначает нестандартное лечение. Советует пациентке сначала выпустить пар. Дает какие-то капельки и рекомендует их принимать в моменты стресса. Как только Джулия принимает первую порцию снадобья, так сразу перестает сдерживать свои эмоции. Она лает на собаку, которая всегда ее подкарауливала и пугала, высказывает своему сожителю все, что она о нем думает, требует от начальника уважения к ее труду и повышения зарплаты, выкидывает музыкальные колонки из окна соседа, рвет отношения с подругами и во всех своих поступках, разумеется, винит психотерапевта.

Следующий этап лечения – принятие решений. Доктор дает Джулии амулет с зеленым камнем и игрушку-антистресс, уверяя, что все это ей поможет. Все эти штуки срабатывают как таб­летка плацебо. Новой амазонке дают повышение по службе, а глупую блогершу выгоняют. Сожитель наконец берет на себя часть решения проблем, оплачивает счета за коммуналку, добивается починки провода для подключения Интернета, готовит ужин при свечах. И даже одна из подруг просит у Джулии прощения.

Но третий этап лечения, на котором героиня должна разобраться в себе и понять, чего она хочет, удивляет зрителей.

Джулия уходит с работы, потому что в детстве мечтала продавать мороженое, а не сидеть в душном офисе, выставляет из своего дома сожителя и уезжает одна в автопутешествие. До нее наконец доходит, что нет волшебного средства для того, чтобы разобраться в себе и переменить жизнь. И нет сроков, в которые можно уложиться, в поиске смысла жизни и женского счастья. Тут и сказочке конец.

Милые нюансы

Так за что российским женщинам нравится этот фильм? Кажется, ответ найден. В фильме очень много правды жизни современной женщины, которая касается и России. Например, Джулия, застряв на своей машине в пробке, пытается дозвониться в службу сервиса по подключению Интернета. Ответа консультанта приходится ждать по нескольку минут, при этом звонок пару раз срывается. Женщина плачет от бессилия, но дозванивается. Интернет-мастер дважды приходит чинить провода, но сожитель, привыкший слушать дома громкую музыку, не слышит звонка. И Джулии с содроганием сердца приходится дозваниваться еще раз. В результате провайдер выкатывает такой фантастический счет, обнаружив, что провода надо чинить во всем доме, а может, и во всем квартале за счет пользователя, что Джулия, взбунтовавшись, выставляет из квартиры интернет-мастера.

Еще один милый, знакомый всем женщинам, мечтающим о похудании, момент – заедание стресса. Героиня каждую бессонную ночь беседует со своим бывшим и съедает по килограмму мороженого. Кстати, с тех пор как мороженое исследовали на полезность и узнали, что там содержится вещество, способствующее устранению стресса, сценаристы стали активно использовать этот факт в кино. Ведь красивее объедаться мороженым, чем чипсами или тортом, как это делала когда-то всеми любимая героиня американского фильма «Дневник Бриджет Джонс».

Ну и третья примета нашего времени – женщина в соцсетях. Шаржи на див, посвящающих больше времени жизни в Сети, чем в реальности, удались. Милый двадцатилетний пупс, уверенный в том, что Ибица – столица Испании, несчастная домохозяйка, изматывающая себя тренировками в спортзале, чтобы выложить на своих страничках сексуальные фото для бывших… Все эти типажи отлично знакомы и нам. Тут есть над чем поразмыслить.

Жаль,  что современным российским кинематографом тема женщины после 40 мало исследована. В новом кино предпочитают изображать девушек 20–30 лет и рассказывать, как они добиваются расположения «принцев». А вот советские режиссеры умели рассказать о судьбах современниц. Об этом говорят такие киноленты, ставшие хитами XX века, как «Москва слезам не верит», «Вокзал для двоих», «Женщины» и многие другие.

С главной героини Веры Алентовой, которая сделала себя сама, брало пример не одно поколение женщин. Было бы неплохо показать подобные типажи и сейчас.

Фоторепортаж