Какие законопроекты рассмотрят 29 апреля депутаты алтайского парламента

07:19, 29 апреля 2021г, Политика 691


Какие законопроекты рассмотрят 29 апреля депутаты алтайского парламента Фото №1

29 апреля состоится 53-я сессия АКЗС седьмого созыва, на которой депутаты заслушают доклад губернатора Виктора Томенко о результатах деятельности правительства края за 2020 год. Глава региона расскажет, как изменились основные социально-экономические показатели, какие трудности пришлось преодолеть из-за пандемии и что ждет край впереди. Кроме того, на сессии будет рассмотрено еще 16 важных вопросов,  три из которых наиболее обсуждаемые. О них и расскажем.

Для защиты репутации

Парламентарии планируют внести изменения в закон «О бесплатной юридической помощи в Алтайском крае». Он призван защитить педагогов от оскорблений.

Напомним, на февральской сессии текущего года депутаты приняли закон «О статусе педагогического работника в Алтайском крае». В нем говорится о том, что педагогический работник имеет право на получение бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с защитой его чести, достоинства и деловой репутации.

– В развитие этого положения и разработан настоящий проект закона, – рассказывает председатель комитета АКЗС по правовой политике Денис Голобородько. – Законопроектом предлагается расширить перечень категорий граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи, дополнив его следующей категорией: педагогические работники, если они обращаются за помощью по вопросам, связанным с защитой чести, достоинства и деловой репутации.

Как сказано в пояснительной записке к законопроекту, основной и содержательный объем этой работы в Алтайском крае закреплен за адвокатами и Многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края. В прошлом году специалисты МФЦ оказали бесплатную юридическую помощь по 264 обращениям. Более 700 жителей края обратились за помощью к адвокатам, а в 116 случаях бесплатные защитники представляли их интересы в судах и других инстанциях.

Основными получателями услуг бесплатной юридической помощи, по данным управления Министерства юстиции по краю, остаются малоимущие граждане, инвалиды I и II групп, дети-инвалиды, сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

По оценке разработчиков, введение новой группы получателей бесплатной юридической помощи, немногочисленной по сравнению с другими категориями, не повлечет дополнительных расходов из краевого бюджета. В Алтайском крае чуть более 31 тысячи педагогических работников. Специалисты считают, что за бесплатной юридической помощью потенциально обратятся около двадцати из них.

Надо отметить, что объем бюджетных средств, предусмотренных на финансирование МФЦ, на 2021 год вырос до 901 тыс. рублей (в 2020 году – 865 тыс. рублей). Ассигнования на бесплатную юридическую помощь населению, оказываемую адвокатами, в нынешнем году сохранились на уровне 2020-го (по 800 тыс. рублей).

От концепции к закону

В связи с принятием поправок к Конституции парламентарии внесут изменения в Устав Алтайского края. Напомним, после проведения общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Основной закон страны в регионе была создана комиссия из депутатов краевого парламента, представителей органов власти, профессионального сообщества и общественных организаций для подготовки предложений по изменению регионального законодательства.

Основной задачей комиссии было проведение комплексного анализа краевого законодательства, изменений в федеральной нормативной базе и разработка законопроектов, связанных с поправками к Конституции РФ. Так, в соответствии с изменениями в главный документ страны в Уставе Алтайского края закрепят положения о защите семьи, материнства, отцовства и детства. Дети провозглашаются приоритетом региональной государственной политики. В основном документе региона пропишут право каждого на вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом МРОТ.

Как сообщил председатель комитета АКЗС по правовой политике Денис Голобородько, в Устав Алтайского края предлагается внести изменения, затрагивающие основы развития региона, правовые гарантии в области социальных, трудовых, семейных, финансовых отношений, а также принципы взаимодействия ветвей власти.

В сфере правовой защиты предлагается уточнить право граждан на получение квалифицированной юридической помощи. Изменения вносятся в статьи, касающиеся предметов совместного ведения Федерации и регионов. Уточняются полномочия, связанные с сельским хозяйством и молодежной политикой, совместная компетенция в решении вопросов здравоохранения.

Кроме того, законопроектом уточняются требования к должностным лицам в сфере публичной власти, полномочия губернатора Алтайского края, председателя краевого парламента и многие другие.

Что считать порослью?

Депутаты предлагают в региональном законодательстве закрепить определение терминов «аварийные зеленые насаждения», «сухостойные зеленые насаждения», «поросль» и «санитарные рубки». Так, аварийными насаждениями будут считаться деревья и кустарники, которые «из-за возможности падения или обламывания отдельных ветвей угрожают жизни и здоровью людей, целостности зданий, строений,  воздушных линий, инженерных коммуникаций и иному имуществу».

Сухостойными насаждениями разработчики предлагают признать деревья и кустарники, вегетация которых прекращена из-за возраста, болезни, недостаточного ухода или повреждения. При этом под санитарными рубками будет пониматься снос (вырубка) таких сухостойных и аварийных насаждений по результатам их обследования.

Кроме этого, действующий закон предлагается дополнить такой нормой: если компенсационное озеленение производится в интересах органов государственной власти или из-за противоправных действий этих органов, в результате которых и произошло повреждение или уничтожение зеленых насаждений, то мероприятия по озеленению должны проводиться за счет этих госорганов.

Также в законопроекте предлагается расширить перечень обстоятельств, при которых поврежденные или уничтоженные насаждения не подлежат восстановлению. Так, деревья и кустарники не будут высаживать вновь, если они были повреждены или уничтожены при санитарных рубках или по предписанию органов санэпиднадзора из-за нарушения светового режима в домах и нежилых помещениях. Аналогично не будут восстанавливаться насаждения, если они ограничивали видимость светофоров или дорожных знаков и создавали угрозу безопасности дорожного движения.

Компенсационное озеленение не будет проводиться после вырубки растений «с целью предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, для обеспечения безопасности железнодорожных путей, а также в случае признания зеленых насаждений порослью – это побеги диаметром до четырех сантиметров, появляющиеся на пнях или корнях деревьев и кустарников.

И главное, из-за вступившего в силу решения суда депутаты будут вынуждены исключить из документа принятую в прошлом году норму, обязывающую компенсировать уничтоженные деревья в двойном размере, если их нельзя высадить на том же самом участке. С таким требованием выступила прокуратура края.

Фоторепортаж