Как помочь ребенку?

11:00, 26 апреля 2017г, Общество 930


1
1

В регионе рассматривают возможность создания центра для работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра. Это предложение озвучила Уполномоченный по правам ребенка в Алтайском крае Ольга Казанцева во время рабочей встречи с губернатором Александром Карлиным.

В настоящее время в нашем крае проживают порядка 10 тысяч детей-инвалидов, которые нуждаются в особой заботе и защите со стороны государства. Им оказывается комплексная помощь, в том числе медицинская, высокотехнологичная. В 2016 году дополнительно около одной тысячи детей были обеспечены образованием, среди них были и те, которые раньше считались необучаемыми. Сейчас же для таких ребят созданы инфраструктурные условия, обеспечена компетентность педагогов.

- Но есть категория детей, которые только ожидают системной помощи, - рассказала Ольга Казанцева. - Это касается ребят с расстройствами аутистического спектра. В регионе - 450 таких детей. Им оказывают медицинскую, социально-педагогическую, социально-психологическую помощь, но с перерывами во времени. Это не совсем правильно и эффективно. Не в полном объеме помощь получают дети, проживающие в отдаленных территориях. В регионе пока нет ресурсной площадки, которая бы аккумулировала приемы социализации и развития данной категории ребят.

Решить проблему помог бы региональный центр для работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра. Для этого потребуется привлечение финансовых и материальных ресурсов.

- Этот вопрос мы обязательно рассмотрим, - сказал глава региона. – Нужно ориентироваться на то, чтобы работа центра была наполнена конкретным содержанием. У нас есть хороший опыт общественных организаций, которые объединяют родителей детей с подобными проблемами здоровья. Мы не должны идти по пути теории. Нужно выбирать более эффективный вариант:  имеющийся родительский опыт сделать доступным для многих других, кто столкнулся с этой проблемой.

Кроме того, губернатор дал поручение контролировать реализацию программы по доступной среде. В последние годы на нее выделяется немало средств. Но иногда доступная среда создается там, где фактически детей с ограниченными и физическими возможностями нет. А учреждения, где такие ребята учатся или пребывают, почему-то ставятся в программу не в первую очередь. Глава региона акцентировал внимание на более разумном использовании средств.    

Фото: Антон Федотов

Фоторепортаж