Эту краску не смыть. Алтайское предприятие, несмотря на проблемы с сырьем, наращивает объемы производства

18:37, 16 августа 2023г, Экономика 780


Фото: Евгений Шумилов
Фото: Евгений Шумилов

Несмотря на проблемы с сырьем, микропредприятие «Техносервис» из города Яровое наращивает объемы производства. Мы попытались выяснить, за счет чего.

Продукция

«Техносервис» – компания в бывшем городе химиков известная, занимается выпуском строительных материалов. Во-первых, разнообразных водоэмульсионных красок, эмалей, грунтовок, шпаклевок, которыми можно облагородить пол, стены и потолок.

– Почему-то люди думают, что лакокрасочная продукция на основе водной эмульсии должна смываться водой, а значит, неустойчива. На самом деле если ее капнуть на штаны, то она впитывается в поры,  потом ничем не отстирать, – объясняет гендиректор и учредитель «Техносервиса» Владимир Кречетов. – Такие краски не растворяются в воде и после высыхания держатся лучше, чем считающиеся очень стойкими марки ГФ и ПФ, которые можно соскоблить.

Второе направление деятельности – литая плитка. Ее изготавливают на любой вкус. Выбрать можно и рисунок, и цвет, а могут и по заказу сделать. Льют плитку круглый год. Зимой, конечно, возникают проблемы с сушкой и складированием.

В 2016 году Кречетов приехал с бизнес-планом в краевое управление по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры и выиграл по конкурсу грант в размере 570 тысяч рублей. На эти деньги закупил оборудование для производства вибропрессованных блоков и плитки. Она прочнее литой и широко используется для облицовки тротуаров и площадей в Яровом и Славгороде.

Затем предприятие, следя за потребностями рынка,  освоило выпуск плитки из резиновой крошки, той, которой застилают детские площадки и крыльца общественных зданий.

Основное сырье приобретают в Барнауле, где немало компаний занимается переработкой автомобильных шин. В черную крошку добавляют полиуретановое связующее, красящий пигмент, перемешивают и при высокой температуре прессуют. 

Среди необычной продукции можно отметить эпоксидный клей. Гендиректор вспоминает, как когда-то основу для клея – эпоксидную смолу выпускало градообразующее предприятие Ярового «Алтайхимпром». Теперь ее в России никто не производит. И «Техносервис» закупает эпоксидку через посредника в Китае.

Клей предприятие сбывает через оптовиков из Омска и Новосибирска. И в магазинах Ярового он уже продается по цене вдвое выше заводской.

Сырьё и сбыт

После того как в прошлом году немцы и финны ушли с российского рынка, на нем стало больше места для местных производителей. Но у них возникли проблемы с сырьем. Отвердитель для клея подорожал в несколько раз, смола – аналогично.

Чтобы сделать водоэмульсионную краску, нужны десятки химических компонентов. В основном латекс и прочие добавки везли из Западной Европы. Но потом нашли замену в Турции и Китае.

– Поскольку у нас небольшие объемы, то просто заказываем его в Новосибирске у оптовиков, которые закупают за границей на нашу долю, – объясняет гендиректор «Техносервиса». Но уточняет, что найти качественное сырье и сегодня проблематично. Китайцы уже научились делать хорошие автомобили, но свойства поставляемой оттуда химической продукции оставляют желать лучшего. К тому же и цены на нее в связи с девальвацией рубля растут.

Фото: Евгений Шумилов фото
Фото: Евгений Шумилов

Причина роста

Тем не менее за прошлый год, согласно данным из открытых источников, выручка предприятия увеличилась на 16%, а чистая прибыль – на 29%. В этом году рост продолжается.

За счет чего? Казалось бы, на рынке огромная конкуренция по той же тротуарной плитке, но местные потребители прежде всего ориентируются на цену. А она у «Техносервиса» ниже, чем у барнаульских производителей, которым еще надо свою продукцию довезти до Ярового.

Накануне этого пляжного сезона яровчане, которые сдают в аренду жилье отдыхающим, активно закупали плитку, чтобы облагородить дорожки к своим домикам.

Все местные строительные организации работают с Кречетовым. Во всех строительных магазинах Ярового и Славгорода лежит продукция  «Техносервиса». Для них сделана скидка, так что цены в торговой точке и на складе предприятия почти одинаковые.

Чтобы привлечь дополнительного покупателя, на заводике колеруют краски в любые цвета. И если придет местный житель и попросит расцветить литров 5–10 водоэмульсионки, то ему никогда не откажут. Вот так, с миру по нитке, и набирают дополнительные объемы.

История создания

Владелец и кадровый костяк «Техносервиса» – выходцы с «Алтайхимпрома». В 1996 году, когда химзавод находился в глубоком экономическом кризисе, было принято решение о создании на базе некоторых его подразделений закрытых акционерных обществ. Одно из таких ЗАО – «Электрон-Сервис» организовал со своим коллективом начальник отдела автоматизированных систем управления производством Владимир Кречетов.

Бывшие айтишники вынужденно начали осваивать коммерцию. Занимались всем чем угодно, чтобы прокормиться. Даже производили котлеты и пельмени. Затем зарегистрировали ООО «Техносервис», выкупили в собственность здание за территорией завода и освоили производство красок. Почему красок? «Люди всегда будут строить, а значит, покупать строительные материалы», – решил Кречетов и не ошибся.

Фоторепортаж