Детский омбудсмен обсудила с директорами каменских школ, как избежать буллинга

11:06, 26 декабря 2019г, Образование 1441


1
1

На слуху остается ситуация в Попереченской школе Каменского района, где ученика 9 класса избили одноклассники. Парень получил травмы, юноша почти месяц провел в больнице. Уполномоченный по правам ребенка в Алтайском крае Ольга Казанцева 25 декабря провела встречу с директорами школ г. Камень-на-Оби и Каменского района.

По словам детского омбудсмена, она ехала не учить, а совместно обсуждать проблемы профилактики насилия в школе. Об итогах поездки Ольга Казанцева написала в своем аккаунте в Instagram.

Директора открыто задавали вопросы:

  • Как разбирать ситуацию, если выявлено насилие? Как защитить ребенка от обидчика?
  • Как выявить детей, склонных к проявлению жестокости?
  • Как выявить случаи насилия в школе?
  • Кого можно привлечь для проведения профилактической работы?

«Главный ответственный за безопасность детей - директор. «Мы не видели», не означает, что насилия не было. Спрашиваю: «В какой из школ проводится анонимное анкетирование детей и родителей 2 раза в год на выявление признаков насилия?», отвечают: «Не проводится». Прошу не путать с изучением климата в коллективе или методикой «Социометрия», - написала она.

Насилие, начинаясь с косвенной агрессии (сплетни, изоляция, отвержение), переходит к прямой вербальной агрессии (оскорбления, унижения) и выливается в уже заметные проявление физической агрессии (тычки, побои).

«Насилие долгое время может оставаться латентным. Педагогов попросту нужно обучать признакам проявления насилия в детском коллективе, быть внимательными и настороженными», - поясняет Ольга Казанцева.

На встрече рассмотрели:

  • как педагоги начинают поддерживать властолюбцев детей;
  • как одним высказыванием можно маркировать ребенка для травли;
  • как директор, применяя коммуникацию с педагогами на «грани фола», фактически привносит унижение в школьную систему.

«Охранники, повара, уборщики и водители могут видеть насилие, и их тоже надо включать в систему безопасности. Примерами показала, что чувствует ребенок, которого потихоньку травят и унижают – у директоров появились живые эмоции тревоги, беспокойства, стыда… Очень жаль, что за выполнением обязательных для всех организаций планов и отчётов педагоги не всегда замечают как у ребёнка потух взгляд, появилась тревога и страх...», - резюмировала Уполномоченный по правам ребенка в Алтайском крае.

Фото: instagram.com/ombudsmen_deti22

 
Фоторепортаж