Аналогов нет

11:32, 31 июля 2014г, Общество 1750


1
1

Фото Андрей КАСПРИШИН

Завод «Барнаултрансмаш» после масштабной оптимизации начинает наращивать производство.

По итогам 2013 года прибыль предприятия составила 96 млн. рублей. Тогда же «Барнаултрансмаш» признали победителем ежегодного краевого конкурса «Лучшее промышленное предприятие Алтайского края» в номинации «Оборонно-промышленный комплекс».

Между тем еще пару лет назад завод считался убыточным. Ситуация на рынке производства моторов специального назначения была критической, предприятие не могло выполнить госзаказы. Положение здесь в корне изменилось в прошлом году. Сменилось руководство завода, провели работу с коллективом. Было принято решение об оптимизации производственных площадей. Смысл ее заключается в размещении технологических процессов на трех производственных площадях с выводом из эксплуатации освободившихся. Вместе с этим заметно улучшились и условия труда: провели капитальный ремонт двух столовых, раздевалок, душевых.

Заместитель генерального директора «Барнаултрансмаша» Антон Свидиров рассказывает:

– Раньше производство было устроено так, что на каждом участке работало определенное количество людей и в случае увеличения заказов рабочих рук просто не хватало. Поэтому было принято решение по оптимизации помещений. Мы провели переобучение кадров, создали единый участок, на котором могут выполнить любую задачу как в рамках Министерства обороны страны, так и гражданской продукции. Производительность труда увеличилась. Если в 2011 году заказ в 150 коленчатых валов выполняли год, то сейчас этот же объем можем сделать за 3-4 месяца.

В повышении производительности лучший аргумент – цифры. К примеру, если в прошлом году продукции  выпущено на 1,5 млрд. рублей, то задача на 2014 год – увеличение до 1,6 млрд. рублей. Руководство предприятия отмечает, что это вполне достижимо.

– С начала 2013 года мы не сорвали ни один госзаказ, – говорит генеральный директор ОАО «Барнаултрансмаш» Виктор Силивакин. – Выполнили все, что возможно. На этот год также набран пакет заказов. Сейчас завод в основном выпускает двигатели специального назначения, которыми комплектуются боевые машины пехоты и десанта, судовые моторы и многое другое. Гражданская промышленность занимает всего около 4-5 процентов производства. Все остальное составляют госзаказы.

29 июля губернатор Александр Карлин посетил завод и пообщался с его сотрудниками. Он отметил, что на днях президент страны проводил большое совещание по развитию оборонного комплекса. Владимир Путин поставил четкую задачу импортозамещения. Сможет ли в этой ситуации «Барнаултрансмаш» расширить производство и улучшить качество продукции?

– Мы не используем импортных деталей, – заверяет Виктор Силивакин. – А по спецтехнике вместе с Ярославским моторным заводом эту нишу полностью закрываем. Аналогов нашей продукции нет.

Отметим, что сейчас речь идет уже не о выживании предприятия, а о его развитии. В частности, остро стоит вопрос о создании современной линейки двигателей. Начиная с 2015 года завод будет выпускать принципиально новый мотор для техники.

– Последние годы в экономике региона происходят очень серьезные процессы модернизации, – говорит губернатор Александр Карлин. – Они не обошли стороной и «Барнаултрансмаш». На заводе идет техническое переоснащение, обеспечивается устойчивость работы, а также производственная и экономическая безопасность. Конечно, восстановить промышленность в тех масштабах, в которых она была раньше, сегодня не реально. Но возникает необходимость иметь, может быть, менее объемные, но более конкурентоспособные предприятия. 

Губернатор также заверил, что власти региона готовы поддержать по инвестиционной программе проекты завода, которые должны способствовать увеличению производства и привлечению молодых кадров.

Фоторепортаж