Запрет смартфонов в школах: как дети обойдутся без гаджетов

07:03, 16 августа 2024г, Образование 409


Фото: unsplash.com
Фото: unsplash.com

1 сентября на уроках в школе запретят смартфоны.

Об этом сообщила РИА Новости первый зампред комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова.

В декабре 2023 года Государственная дума РФ приняла закон об ограничении использования телефонов в школах. Закон воспрещает применять мобильные телефоны во время уроков за исключением экстренных случаев, связанных с возникновением опасности здоровью или жизни.

Учителя уверены: нет необходимости физически изымать телефоны у детей. Во время уроков и школьных мероприятий мобильные устройства могут находиться в сумках и портфелях.

Некоторые педагоги предлагают ребятам складывать гаджеты в ящик перед началом занятия. Часть школ может ввести внутренние предписания, отдельно регламентирующие пользование смартфонами.

В одной из школ Москвы ученики на входе сдают устройство в индивидуальный ящичек и закрывают секцию на ключ. Забрать технику можно после уроков, когда школьник уходит домой. Если ребенку нужно срочно позвонить родителям, он может с разрешения взрослых воспользоваться городским телефоном. А в экстренной ситуации это может сделать классный руководитель. Однако эксперты уточняют: большинство школ технически не готовы к хранению сотен телефонов. 

«Если у ребенка пропадет телефон после того, как он сдал его в коробку перед началом урока, ну и хорошо. Хоть до ближайшего дня рождения без него походит, отдохнет», – иронично прокомментировал ситуацию изданию «Коммерсант» первый зампред комиссии по демографии, защите семьи, детей и традиционных семейных ценностей Общественной палаты России, отец восьмерых детей Павел Пожигайло.

Он уверен: проблем с изъятием телефона в школах возникнуть не должно, и полностью поддерживает запрет, так как считает, что гаджеты мешают правильному усвоению информации. Тем не менее Павел Пожигайло признает: смартфоны встроены в учебный процесс. Дети смотрят в них домашнее задание и пользуются электронными дневниками. 

«Я считаю, что нужно создавать методологию оценки эффективности таких законов: как сейчас дети знания усваивают и как будут усваивать через год-два после запрета. Думаю, тогда всем станет заметна польза от такой меры. А если по итогам таких оценочных мероприятий телефоны все же окажутся нужны в образовательном процессе, в чем я сомневаюсь, то закон можно будет и скорректировать», – уточнил общественник.

 
Фоторепортаж