Фестиваль вкусных и здоровых продуктов питания прошел на Алтае

17:18, 01 октября 2015г, Общество 1694


1
1

В Алтайском крае прошел первый фестиваль местных вкусных и здоровых продуктов питания.

С высокоподнятыми бокалами с молоком из фермерских хозяйств открыли многочисленные презентации организаторы и участники первого на Алтае фестиваля «Деревня EXPO». Он три дня удивлял многочисленных гостей на третьем этаже самого крупного в Алтайском крае торгового центра «Арена».

«Местное – значит вкусное и здоровое. Если вы пришли на фестиваль, то разделяете нашу позицию и цените наш труд», – сразу же заявили организаторы.

Четыре десятка «отсеков» фестиваля, занятых фирмами, предприятиями, кооперативами, крестьянскими хозяйствами и даже ИП, показали, кто по-настоящему заботится о нашем здоровом питании. «Есть люди, которые мечтают сделать мир лучше. А мы те, кто делает это» – именно так прозвучало приглашение пройти к многочисленным стендам, торговым витринам и дегустационным столикам.

В очередной раз удивили фермеры. Они готовы кормить нас не только свежими яйцами, творогом, тыквой или окороком, но и сырами с белой или синей плесенью, с куркумой или ягодами Годжи.

– Четыре ресторана Белокурихи используют наши сыры из козьего молока, – делится с корреспондентом «АП» Александр Кокорин из Смоленского района. – Наше уникальное предложение – сыры с плесенью. Аналог камамбера – наш камамбер, алтайский, с золой фруктовых деревьев и белой плесенью. Есть у нас аналог рокфора с синей плесенью.

На фестиваль Кокорин и его коллеги из многих районов Алтайского края приехали не только себя показать, но и найти возможность расширить бизнес. «Мы приглашаем фермеров к широкому сотрудничеству, – поделилась с «АП» начальник коммерческого отдела компании «Сибирская ягода» Светлана Карнюгина. – Наша компания возвела многофункциональный логистический центр по хранению и переработке плодово-ягодной продукции рядом с Бийском. Поэтому мы заинтересованы в поставке экологически чистого сырья для заморозки и поставке его в течение года в различные торговые сети. Например, за нашими облепихой и сушеными грибами едут даже из Белоруссии. Алтайскими овощами польские мы пока не заменим, но к этому стремимся.

На путеводителе по фестивалю красовался петух. Но первым было утиное кряканье. Это белоснежная от кончиков крыльев до оперения хвоста Агидель-345 зазывала больших и малых посетителей на фотосессию с башкирской цветной. Рядом, за перегородкой, грелись в лучах славы представители куриных. «56 граммов привеса в сутки», – мечтательно произнес стоящий рядом селянин, записывая адрес фирмы-поставщика.

После ломтика с пылу с жару нежного мяса индейки – её тоже увлеченно стали выращивать на Алтае – за нашим дегустационным столом возник спор: что лучше оттенит блюдо – кусочек сыра или стакан облепихового сока, а может, чай из трав алтайского высокогорья?

В перерыве между кулинарными шоу с алтайскими макаронами повар Владимир Черников охотно поделился со мной секретами фирменной алтайской ухи из стерляди, он варит ее по 100 литров в неделю. Оказывается, там обязательно помимо специй должны присутствовать еще окунь – дает нежность, и лосось – для навара…

Были определены победители двух конкурсов - «Лучший продукт для HORECA» и «Народное признание», всего в 14 номинациях.

Организаторами фестиваля стали Алтайский центр конгрессов и коммуникаций, компания «Современные выставочные технологии» и Shale&Shale Advance Company, партнерами – интернет-магазин фермерских продуктов «Еда рядом» и производитель оборудования для пищевой промышленности, торговли и общественного питания ГК Assum.

Фоторепортаж