В Бийске на минувшей неделе перестали работать сразу четыре автобусных маршрута

15:48, 07 августа 2024г, Общество 211


Фото автора
Фото автора

На трех из них вопросы в итоге удалось разрешить. С проблемой разбирался наш корреспондент.

Ищем варианты

Первого августа пассажиров Бийска ждала неприятная новость. На некоторые маршруты не вышли автобусы, то есть горожанам пришлось менять привычную схему поездок и добираться до нужного места другими способами, что, естественно, вызвало волну жалоб и нареканий.

В этот же день в местной администрации прошел брифинг по возникшей ситуации с транспортом, на котором власти совместно с предпринимателями постарались разъяснить населению, что же случилось и будет ли решение вопроса.

– У нас обострились проблемы в сфере пассажирских перевозок на муниципальных маршрутах, – подтвердил начальник отдела энергетики, транспорта и связи горадминистрации Александр Сирин. – Отсутствуют транспортные средства на маршрутах 55, 47, 10 и 44. Основная причина – это нехватка водителей, автослесарей, кондукторов.

Как было отмечено, водители уходят с линий, устраиваясь на различные городские предприятия, где работа не такая тяжелая, а условия по зарплате достаточно конкурентные. Другие уезжают работать на вахту. Впрочем, местные власти и автоперевозчики рук не опускают.

– В администрации города вместе с автоперевозчиками мы обсудили меры по выходу из этой ситуации, которые будет реализовывать, – сообщил Александр Сирин. – Мы приглашаем на работу водителей, консультации о трудоустройстве можно получить у нас в отделе по телефону 22–13–79.

В принципе встреча власти и бизнеса дала определенные результаты, ведь с пятницы, 2 августа, по маршрутам 44 (Бийск – пос. Военный городок) и 10 (Бийск – пос. Боровой) движение возобновилось, а вот маршрут № 47 планируется вновь открыть только с 1 сентября. К сожалению, № 55 пока остается под вопросом, так как перевозчики продолжают жаловаться на его бесприбыльность, а также дублирование других маршрутов.

Проблемы перевозчиков

– Основная проблема – нехватка водительского состава, – с сожалением отметил бизнесмен Валерий Попов. – Приведу пример. У меня на 48 автобусов должно быть по штату 52 водителя, а в наличии 21. То есть целый гараж стоит забитый автобусами. В чем же проблема? Специально делал анализ. Многие уходят по естественным причинам – заслуженный отдых по возрасту, болезнь и т. д. Молодежь, к сожалению, на самом деле работать идет с нежеланием. Сегодня водители получают от 80 тысяч и выше – это приличные деньги, но работа тяжелая. Поэтому многие предпочитают более легкую.

По словам автопредпринимателя, водителей постоянно приглашают на работу. Но пока результатов это не дает. Хотя и принимаются различные меры, чтобы сделать данную профессию более привлекательной.

– У кого есть соответствующая категория, приходите. Будем договариваться, трудоустраиваться. С 1 августа немного-немало, но плюс триста, пятьсот рублей в день добавляется, – сообщил Валерий Попов. – В общем, перспектива для молодого человека есть. Сейчас администрация города ведет переговоры с учреждениями, которые готовят курсантов на категорию «Д», и мы, как предприниматели, как руководители предприятий, идем на то, чтобы оплачивать обучение этих людей. Будем заключать с ними контракты, чтобы потом они пришли работать на какой-то срок к нам.

Зашла речь и об обновлении подвижного состава, ведь работать на дребезжащем тарантасе и при этом еще нести ответственность за жизнь и здоровье пассажиров, мало кто захочет.

– Что касается обновления транспорта, то мы периодически эту работу ведем, – сказал Валерий Попов. – Но это возможно, только когда аукционы проводятся на длительный срок – ни на год, ни на два, ни на три, а на пять и более лет. Тогда есть перспектива купить за 10 млн новый автобус, который в дальнейшем будет каким-то образом окупаться.

В принципе, по всей видимости, администрация города не против пойти и на такие условия, лишь бы муниципальный контракт по обслуживанию маршрутов исполнялся и горожане вовремя добирались до того места, куда планируют доехать.

Фоторепортаж