На 72 объектах работали в этом году дорожники Алтайского края

09:44, 07 сентября 2024г, Транспорт 99


Фото: Евгений Платунов 
Фото: Евгений Платунов 

В Минтрансе Алтайского края подвели промежуточные итоги дорожно-строительного сезона.

В штатном режиме

Традиционно сентябрь у дорожников региона – это время оценки выполнения своих планов. 

– В этом году работа шла в штатном режиме, – подчеркнул Антон Воронов, министр транспорта Алтайского края. – Но 2024 год отличается тем, что у нас заканчивается первый этап проекта «Безопасные и качественные дороги». Мы достигли всего, что было предусмотрено по этому проекту. То есть 51% региональной дорожной сети был приведен в нормативное состояние.

С прошлого года дорожники края особое внимание уделяли так называемой опорной сети дорог. Это те трассы, которые соединяют территорию региона с соседними областями, Республикой Алтай и Казахстаном. По планам к концу нынешнего года было определено, что в порядок привели 68% таких дорог. По барнаульской и бийской агломерациям реконструкции подверглись трассы протяженностью до 85%. 

– Все показатели пятилетнего плана, утвержденного федеральным центром, соглашениями с Росавтодором, до конца года будут выполнены, – заверил Антон Воронов. – Как и годом ранее, объем целевых средств на поддержание  трасс в нормативном состоянии составил рекордную сумму в 2,6 млрд рублей.

В этом году дорожники края работали или продолжают работать в общей сложности на 72 объектах с общей протяженностью 180 км. К началу сентября планы реконструкции и строительства выполнены на 87%. По региональной сети унитарные предприятия дорожников работу практически завершили. Сейчас мониторинг от минтранса текущей ситуации по отдельным муниципалитетам направлен на то, чтобы выполнить контрактные сроки по всем проектам. Для завершения работ нужно было нанести разметку, учесть все условия безопасности дорожного движения.

Не хватает работников

Особое внимание сейчас уделяют дорожники и работам на развязке на южном въезде в Барнаул – масштабному проекту, подобного которому раньше в крае не было.  Строительство большого транспортного кольца находится на завершающем этапе. Заканчивается обустройство металлического надземного путепровода. В минтрансе края удовлетворены, что за все время работ не было сбоев в организации движения при изменении направлений потоков автотранспорта. 

– Привыкание к изменившимся схемам движения происходило за день-два. Специалисты технического университета помогали нам в оценках и прогнозах по обеспечению комфортной организации движения, – подчеркнул Антон Воронов. – Три уровня после завершения строительства позволят пропускать значительно больший поток транспорта в сравнении с сегодняшним трафиком.

Небольшое отставание в выполнении работ на развязке связано не только с погодными условиями. 

– По данным федерального стройконтроля, есть «плавающее» отставание от графика. В разные периоды оно составляет от 30 до 50 дней. Это связано с количеством работников на объекте, – уточнил министр транспорта. – Но сейчас мы не говорим с подрядчиком из-за этого о переносе сроков завершения строительства. Ведь наш контракт истекает только 10 декабря. Объект выполнен на 68%. Определено, что в общий проект входят освещение, схема движения, перенос сетей связи электричества и газа, дорожные знаки и многое другое. Нужно наращивать количество работников с учетом погодных условий. 

Все это не повлияет на конечное качество. Вместе с дорожниками сейчас на строительстве развязки ежедневно работает круглосуточно около 220 человек. Но кадровая проблема есть, как и в других отраслях в крае.

Асфальтобетон не подорожал

В ряде регионов, как отмечалось недавно на семинаре дорожников в техническом университете, высказывали тревогу по возможному удорожанию работ из-за введения новых ГОСТов на асфальтобетонные смеси для строительства дорог. Но в Алтайском крае специалисты не склонны разделять такое мнение. 

– Эти ГОСТы действуют уже несколько лет. Был плавный переход на них,  – подчеркнул Антон Воронов. – У нас это не повлияло на себестоимость смесей, выпускаемых на наших установках в крае. Состав материалов остался примерно тем же. Различаются только фракции инертных материалов. На стоимость асфальтобетона это не повлияло еще и потому, что 90% работ выполняют государственные унитарные предприятия. Их основная функция – социально-дорожная, а не извлечение прибыли. По качеству все дороги в Алтайском крае имеют пятилетний срок гарантии независимо от ГОСТов.

Справка

Региональная дорожная сеть составляет 15 700 км, из них 14 256 км – с твердым покрытием. Дорожники обслуживают 799 мостов, из них 663 – железобетонные, 111 – металлические. В отрасли трудится около 7 тыс. специалистов.

Фоторепортаж