Фестиваль «Алтайские бренды. Продукты для здоровья» прошел в третий раз

12:10, 29 августа 2024г, Общество 118


Фестиваль «Алтайские бренды. Продукты для здоровья» прошел в третий раз Фото №1
Фестиваль «Алтайские бренды. Продукты для здоровья» прошел в третий раз Фото №2
Фестиваль «Алтайские бренды. Продукты для здоровья» прошел в третий раз Миниатюра №3
Фестиваль «Алтайские бренды. Продукты для здоровья» прошел в третий раз Миниатюра №3

Фото Олег БОГДАНОВ

В субботу в Барнауле прошел в третий раз фестиваль «Алтайские бренды. Продукты для здоровья». Участники из числа различных компаний, работающих в крае, постарались не только продолжить знакомить земляков с широким спектром производимой продукции, но и провести обучающие мастер-классы по приготовлению блюд.

«Съедобный город»

Весь день барнаульцев и гостей города гостеприимно принимал парк «Изумрудный». Фестиваль впервые собрал больше 80 производителей. Можно было увидеть все многообразие товаров местного производства: мясо и рыбу, масла, кондитерские и хлебобулочные изделия, снеки, сыры и молочные продукты, бакалею, напитки, мед, фитопродукцию, товары пантового оленеводства.

На один день парк «Изумрудный» превратился в «съедобный город». В нем появились Сырный бульвар, Мясная площадь, Медовое кольцо, Улица алтайских круп, Молочная площадь. И всюду производители предлагали дегустации. Можно было попробовать вареных раков, сырные вафли и блины, мед, сладости, безалкогольные напитки и многое другое.

На чайной церемонии собрали больше сотни видов напитка из луговых и таежных трав, кисели и бальзамы от 17 местных производителей. Ориентироваться во всем многообразии помогала чайный сомелье, технолог общественного питания Барнаульского кооперативного техникума Алёна Когут.

Только одна очередь

Местом притяжения на фестивале стал музыкальный кофе-бар, где можно было заказать чашечку кофе по-алтайски с добавлением масла гхи и выпить ее под живую бардовскую музыку.

– Фестиваль в этом году вышел на новый уровень! Это масштабное краевое мероприятие, участники открывают для себя новые рынки, находят партнеров, заключают крупные контракты с торговыми сетями, выступают как эксперты в дискуссиях и формируют тренды отрасли, – подчеркнула Татьяна Гришина, руководитель отдела маркетинга компании «Рикон».

Представители «Рикона» участвовали во всех предыдущих фестивалях и отмечают, что в этом году для посетителей организована более широкая программа не только с мастер-классами и дегустациями.

Маркетолог Никита Жуков отмечает, что работа сразу двух баров «Рикон» проходила на фестивале впервые.

– Раньше мы не делали презентации кофе с нашим маслом. Выстроилась даже очередь из желающих попробовать напитки с маслом гхи, – улыбается Никита. – Цена не отпугивала. Люди понимают, что это необычное масло и не может стоить как более привычное.

Масло гхи – традиционный продукт индийской кухни, который получают при медленном кипячении сливочного масла. Это нужно, чтобы удалить из него воду, молочные белки и получить чистый жир с высокими питательными свойствами. Это масло также ценят за то, что оно придает блюдам нежный ореховый вкус и аромат. Использование его в кулинарии достаточно широкое. Гхи может заменить сразу два продукта – сливочное и растительное масла для приготовления пищи. Оно имеет отличный «характер»: не дымится, не горит, не пенится во время жарки, имеет приятный аромат и вкус.

Слово – науке

В амфитеатре парка свои лекции прочитали в субботу

13 специалистов. Все темы касались качества и пользы местных продуктов и натуральных косметических средств. Несколько выступлений было посвящено алтайскому меду, который давно стал брендом нашего края и славится далеко за его пределами. Гости фестиваля познакомились с медовым сомелье – одной из редчайших профессий в крае. Такое звание обрел недавно Алексей Попеляев, кандидат биологических наук, доцент Алтайского аграрного университета. Он рассказал слушателям, как по вкусу, цвету и запаху отличить фальсификат, а также познакомил со всем многообразием алтайских медов.

– Нам, пчеловодам, в этом году досталось более жаркое место, чем в прошлый раз, – сетует ученый. – Но на количество людей не жалуюсь. Фестиваль раскрутился и вышел на пик. Заметно выросло и количество участников и гостей. Хотя в прошлом году уже с утра было больше посетителей. Но сейчас в течение дня еще больше приходило. Пчеловоды стояли те же, что и на прошлых фестивалях.

Алексей Попеляев отмечает, что среди гостей фестиваля было много не только барнаульцев и приезжих с края, но и некоторое количество туристов из других регионов.

– Хорошо была выражена «зональность». Когда медовики стояли своим кружочком на Медовом кольце. Там же провели и лотерею среди покупателей пчелопродукции, – напомнил Попеляев. – У нас от аграрного университета была своя экспозиция, где провели мастер-классы не только по правилам дегустации. Вместе с горожанами и их ребятишками варили сыры, били масло. Наши студенты учили детей украшению магнитов.

Участников и гостей приветствовал губернатор Виктор Томенко. Глава региона побывал на площадках фестиваля, попробовал некоторые представленные новинки.

– Наши производители не перестают удивлять – постоянно придумывают что-то новенькое. Сыры с необычными добавками, вариации чая, десертов – всего не перечислишь, лучше приходить и пробовать. Ведь не зря все наше алтайское ценится повсеместно и за качество, и за вкус, – отметил Виктор Томенко.

За профессионализм и большой вклад в развитие пищевой и перерабатывающей промышленности, агропромышленного комплекса глава региона вручил специалистам отрасли награды.

Справка

В 2023 году алтайские компании произвели продуктов и напитков на 237,5 млрд рублей. Пищевая промышленность края составляет 36% от общего объема промышленного производства региона.

Новости партнеров
Фоторепортаж