Как организовать правильное рабочее место

09:41, 29 августа 2024г, Общество 94


Фото: unsplash.com
Фото: unsplash.com

В этом году учебный год в России официально начинается 2 сентября. Специалисты Роспотребнадзора по Алтайскому краю рекомендуют уже сейчас задуматься об организации рабочего пространства для ребенка. Впрочем, некоторые советы пригодятся и взрослым.

Делать уроки «где придется» далеко не лучший вариант. Ребенку необходимо постоянное место. Стол, за которым занимается ребенок, должен быть расположен так, чтобы дневной свет падал слева (если левша, то наоборот).

Оптимальное соотношение высоты стола и стула таково: сидя прямо, опершись локтем о стол и подняв предплечье вертикально (как поднимают руку для ответа на уроке), ребенок должен доставать кончиками пальцев до наружного угла глаза. Для этого бывает достаточно отрегулировать высоту стула. Ноги при правильной посадке должны упираться в пол или подставку, образуя прямой угол, как в тазобедренном, так и в коленном суставе.

Необходим стул с невысокой спинкой. Расстояние от глаз до книги или тетради не менее 30 см. Между грудной клеткой и краем стола должно быть расстояние, равное ладони ребёнка. Работая в таких условиях, ученик будет меньше уставать, а правильно подобранная мебель – один из факторов предупреждения нарушений осанки.

Приступать к домашнему заданию лучше через час-два после школы, так как необходим отдых для восстановления сил. В среднем на подготовку в младших классах нужно отводить полтора-два часа, средних классах – 2-3 часа, старших классах – 3-4 часа.

Не забывайте про соблюдение режима работы за компьютером. Это будет способствовать снижению напряжения глаз и развития утомления. Непрерывная длительность занятий не должна превышать: в 1-4 классах – 15 минут, в 5-7 классах – 20 минут, 8-9 классах – 25 минут, 10-11 классах – 30 минут на первом часу занятий и 20 минут на втором.

 
Фоторепортаж