Министр Александр Дементьев рассказал о развитии транспортной инфраструктуры

10:56, 06 марта 2019г, Общество 1230


1
1

Фото Олег БОГДАНОВ

Сколько грузов перевозится в Алтайском крае по реке, где и какие дороги отремонтируют в 2019 году и что стало с проектом по запуску скоростного электропоезда «Ласточка» из Барнаула до Новосибирска? На эти и другие вопросы ответил депутатам АКЗС министр транспорта региона Александр Дементьев в ходе «правительственного часа».

По воде

Глава ведомства рассказал парламентариям о том, как обстоят дела с объемами перевозок на водном, железнодорожном, авиационном и автомобильном транспорте. По его словам, за последние четыре года удалось увеличить срок навигации на участках рек от Барнаула до Бийского гравийно-песчаного карьера с 75 до 120 суток и от Камня-на-Оби до Барнаула до 159 суток. Это позволило перевезти по реке более 3 миллионов тонн грузов, из которых 2 миллиона тонн удалось переориентировать с автодорог. Для сравнения: в 2015 году в Алтайском крае по реке переправили 543 тысячи тонн, а в 2018-м – уже 922 тысячи тонн.

– За навигацию 2018 года было перевезено 63 тысячи пассажиров, – отметил Александр Дементьев. – Прирост пассажиропотока на пригородных линиях составил чуть меньше трех процентов.

По «железке»

На хорошем ходу и железнодорожный транспорт. В 2018 году в развитие железнодорожной инфраструктуры края РЖД вложили более 3,8 млрд руб. Проведена реконструкция Заринского железнодорожного узла, выполнен ремонт вокзала на станции Усть-Тальменская. В 2019 году железнодорожники планируют реконструировать вокзальный комплекс на станции Барнаул.

Депутатов интересовала тема развития скоростного железнодорожного сообщения в регионе. Особенно судьба проекта по запуску электропоезда «Ласточка» до Новосибирска. Напомним, этот вопрос начали изучать еще в 2014 году.

– В 2018 году скорыми поездами в крае перевезли 841 тысячу человек – это 10% от общего объема перевезенных пассажиров, – ответил министр. – Что касается «Ласточки», то только на реконструкцию существующих и создание новых путей, обеспечивающих движение скоростных поездов, потребуется более 78 миллиардов рублей. В связи с отсутствием бюджетного финансирования реализация данного проекта в ближайшее время не представляется возможной.

По воздуху

По информации министра, за последние десять лет в крае удалось практически в два раза увеличить поток авиасообщения, который в прошлом году впервые перешагнул полумиллионный рубеж. По итогам 2018 года Международный аэропорт Барнаула занял третье место в номинации «Лучший малый аэропорт» среди лауреатов отраслевых премий «Воздушные ворота России».

– Дальнейшее развитие главного аэропорта края требует строительства нового здания аэровокзала с секторами обслуживания пассажиров на внутренних и международных линиях, – сказал Александр Дементьев. – Стоимость работ оценивается на уровне не менее 2,4 миллиарда рублей. В настоящее время активно прорабатываются вопросы по привлечению инвесторов.

По дорогам

Депутаты спросили министра о развитии транспортной инфраструктуры, перспективах муниципальных и межмуниципальных перевозок, обновлении парка автобусов и электротранспорта.

– Надо признать, что пассажирские перевозки автомобильным транспортом, особенно по внутримуниципальным маршрутам, сегодня фактически являются убыточными, – подчеркнул глава ведомства. – Без всесторонней поддержки автопредприятий сфера перевозок общественным транспортом на социально значимых внутрирайонных маршрутах может оказаться в критической ситуации. Я надеюсь, что в ближайшее время мы найдем выход, как поддерживать внутренние муниципальные перевозки.

Один из вопросов касался поддержки трех муниципальных предприятий, которые занимаются перевозкой пассажиров городским электрическим транспортом: в Барнауле, Бийске и Рубцовске. По словам министра, в региональную программу «Развитие транспортной системы Алтайского края» эти мероприятия включены, однако в бюджете на 2019 – 2021 годы финансирование не предусмотрено.

– Мы постоянно работаем по этой теме с федеральным центром, – отметил министр. – В случае принятия каких-то нормативно-правовых актов на федеральном уровне мы в самое короткое время будем способны войти в программу с условием либо софинансирования, либо без. 

Глава ведомства также рассказал, какие средства будут направлены в текущем году на ремонт и реконструкцию автомобильных дорог региона. Всего выделяется почти 10,7 миллиарда рублей – это и краевые, и федеральные средства. На ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения направляется более 650 миллионов рублей. На ремонт и реконструкцию дорог Барнаульской и Бийской агломераций – 680 и 369 миллионов рублей соответственно.

Всего в 2019 году планируется строительство, реконструкция, ремонт и приведение в нормативное состояние более 900 км автомобильных дорог, в Барнаульской и Бийской агломерациях – более 65 км улиц. По словам министра, дополнительные средства на дороги предусмотрены и для Рубцовской агломерации.

– Распоряжением правительства края предусмотрены субсидии в размере 70 млн руб., – уточнил Александр Дементьев. – На эти средства планируется отремонтировать шесть улиц общей протяженностью 4,43 км. Также в границах Рубцовской агломерации в 2019 году предусмотрены ремонт покрытия проезжей части на участках дорог регионального значения протяженностью 14 км на сумму более 250 миллионов рублей и устройство шероховатой поверхностной обработки протяженностью 16 км на 31 миллион рублей.

Фоторепортаж