Как в Барнауле отметили 15-летие скорого поезда «Калина красная»

10:12, 20 июля 2024г, Общество 103


Как в Барнауле отметили 15-летие скорого поезда «Калина красная» Фото №1
Как в Барнауле отметили 15-летие скорого поезда «Калина красная» Фото №2
Как в Барнауле отметили 15-летие скорого поезда «Калина красная» Фото №3
Как в Барнауле отметили 15-летие скорого поезда «Калина красная» Миниатюра №4
Как в Барнауле отметили 15-летие скорого поезда «Калина красная» Миниатюра №4
Как в Барнауле отметили 15-летие скорого поезда «Калина красная» Миниатюра №4

Барнаульские железнодорожники 19 июля дали свой старт торжествам, посвященным 95-летию Василия Шукшина, отметив 15 лет пуска фирменного электропоезда «Калина красная». Система электронных продаж билетов вчера подсказала также имя полуторамиллионного пассажира этого первого в крае туристического поезда.

С нуля

В июле 2009 года из Барнаула в Бийск впервые поехал состав «Калины красной». Это был тогда первый скорый пригородный поезд в Сибири на тепловой тяге. Его запуск приурочили к 80-летию со дня рождения знаменитого земляка.

За прошедшие 15 лет поездом воспользовались 1,5 миллиона пассажиров. Подсчитано, что длина пути, пройденного за эти годы «Калиной красной», – это словно электричка 45 раз обогнула по экватору Землю.

– Когда создавался этот проект, то ничего подобного нигде не было. Нам пришлось все делать с нуля. Чтобы поезд стал популярным, как сейчас, нужно было постепенно, в постоянном контакте с пассажирами, выводить его на оптимальный уровень, – напомнил Владимир Устинов, генеральный директор компании «Алтай-Пригород». – Все это делала команда, которая работает на маршруте. Она отрабатывала все прошедшие годы различные технологии, которые потом внедряли и на других направлениях. Поезд стал настоящей лабораторией, бесценный опыт которой, собранный по крупицам, заимствуют другие коллеги с пригородных поездов. Все новое внедрение всегда идет с трудом. Ведь люди сильно привыкают к чему-то определенному. Но в итоге к нам теперь приезжают изучить новшества из пригородных компаний всей России.

Впервые в стране именно на «Калине красной» попробовали начать раздельное обслуживание, когда проводники стали заниматься только работой с пассажирами, а электромеханик взял на себя всю техническую часть. Также здесь ввели комплексную уборку современного клинингового типа. Подбирались для этого даже специальные швабры.

– Мы гордимся особенно тем, что впервые на «Калине красной», как и в авиакомпаниях, началось обслуживание пассажиров в вагонах с помощью тележек со всем необходимым в дороге. Сами их сделали, поэтому нам обошлось это намного дешевле, – подчеркнул гендиректор «Алтай-Пригород». – И теперь все скорые поезда работают с тележками. Поэтому люди на остановках не бегут по рынкам и киоскам, а знают, что в поезде есть все необходимое, чтобы, например, накормить детей. Все современное в вагоностроении попадало именно на такие маршруты: от особых сидений до систем климат-контроля. Уровень сервиса будем повышать и дальше. Отзывы пассажиров накопились во многих заполненных книгах, которые хранятся в нашем музее. Там есть восхищенные записи и наших земляков, и туристов из других регионов.

Прирастая туризмом

В ближайших планах компании «Алтай-Пригород» есть запуск ежедневного туристического вагона на славгородском направлении.

Фото: Андрей Каспришин / Министр транспорта Алтайского края Антон Воронов фото
Фото: Андрей Каспришин / Министр транспорта Алтайского края Антон Воронов
Поезд «Калина красная» дал с 2009 года старт развитию такого направления деятельности, как железнодорожный туризм.

– Поезд на Бийск – пионер в такой работе не только в Алтайском крае, но и вообще у «Российских железных дорог». Это первый поезд в стране с акцентом на туризм, – отметил Андрей Кульдишов, замначальника Западно-Сибирской железной дороги. – Последние два года в РЖД особо сильное внимание проявляют к развитию туристических направлений. Нужно, чтобы люди и лучше узнали собственную страну, и приносили доход как туристы внутри России.

Впервые недавно была совершена и пробная поездка полностью заполненного пассажирского состава с охватом территории Горной Шории через Новосибирск и Барнаул на Бийск. Это позволило изучить дальнейшие перспективы развития направлений железнодорожного туризма.

Как в лотерее

К 15-й годовщине «Калины красной» в компании «Алтай-Пригород» решили особо отметить полуторамиллионого пассажира. Электронная система продажи билетов быстро назвала имя Ксении Кобелевой.

Фото: Андрей Каспришин / Полуторамиллионный пассажир Ксения Кобелева фото
Фото: Андрей Каспришин / Полуторамиллионный пассажир Ксения Кобелева
Министр транспорта Алтайского края Антон Воронов поздравил ее. Владимир Устинов и Андрей Кульдишов вручили пассажирке в вагоне букет цветов и сертификат на бесплатные поездки.

– Еще в студенческие времена впервые поехала к родителям в Бийск не на автобусе, а на «Калине красной». Как это оказалось круто, – рассказала Ксения. – С тех пор и родные ко мне приезжают на этом поезде. Теперь с сыном Кириллом регулярно повторяю такие выезды. Никогда не выигрывала в лотерею, и тут вдруг такой сюрприз!

Короткий и спокойный маршрут

Проводник Елена Борзых трудится на «Калине красной» пять лет при общем стаже на железной дороге в 30 лет.

– На этом направлении мы работаем постоянным составом, так проще. Это самый короткий маршрут среди всех пригородных скорых поездов, – отметила Елена. – Пассажиров летом больше из-за приезжих туристов. Но зимой пассажиры наши более постоянные. Если идут четыре вагона, то нас, проводников, тоже четверо. При девяти вагонах в праздничные дни нас тоже девять.

По наблюдениям Борзых, туристы из других регионов, попав в Барнаул, охотно едут электропоездом через Бийск в Белокуриху и Горный Алтай. Привлекает гостей края низкая цена билета, короткое время в пути и комфорт.

Фото: Андрей Каспришин фото
Фото: Андрей Каспришин
Два месяца работает старшим проводником на поезде-юбиляре Ксения Никонова. До этого пять месяцев она трудилась рядовым проводником.

– Это мое первое рабочее место. Я только недавно закончила учебу в железнодорожном лицее, – улыбается девушка, наверное, смущаясь немного своей новой должности. – Любая поездка зависит от коллектива, а он у нас очень хороший с опытными проводниками, которые давно работают. Пассажиры попадаются очень добрые и спокойные. Конфликтов пока не было.

С характерным строгим прищуром бывшего учителя смотрит со стены вагона Василий Макарович на суету пассажиров и деловитость проводников перед отправкой в очередной рейс и словно вот-вот скажет: «Здравствуйте, люди!»

Фоторепортаж