«Чтобы быть успешным, нужно голову хорошую на плечах иметь»: алтайский предприниматель

11:01, 04 августа 2016г, Общество 1850


1
1

Фото Евгений НАЛИМОВ

Владимир Леднев, индивидуальный предприниматель из села Правда Волчихинского района, расширил бизнес за счет объединения с другими предпринимателями, теперь они работают на одной производственной площадке втроем. И вот что интересно, не ссорятся, а зарабатывают деньги и развиваются.

Чтобы понять местную специфику бизнеса, нужно рассказать про самого Владимира Леонидовича. Первая специальность у него рабочая – слесарь (все деревообрабатывающие станки сам сделал), потом освоил киномеханику, был директором сельского клуба, предпринимателем, затем его избрали главой сельсовета, пробыл в этой должности 8 лет.

– Мне, как бывшему главе, есть чем похвастать. Когда начался развал колхоза в 1990-е, нам удалось сохранить детский сад и водопровод. Я собрал сельский сход, объяснил мужикам, что если не мы, то никто. Взяли в руки инструменты и ремонтировали осыпавшуюся стену детсада, – говорит предприниматель.

Долгое время он занимался распилом и обработкой древесины, когда от бизнеса уже не стало прежнего дохода, решил развивать другие сферы, объединился с несколькими предпринимателями. Юля Краснослабодцева, например, раньше работала в школе, потом попала под сокращение, не знала, что делать. Владимир Леонидович уговорил ее открыть производство тротуарной плитки.

– Я сам открывал свой бизнес при поддержке центра занятости и ее уговорил.

– Владимир Леонидович, почему именно плиткой?

– Этот бизнес не требует особых вложений и оборудования и как бы дополняет мой бизнес. Я делаю все необходимое для обустройства деревенской усадьбы, от собачьей будки до беседки для отдыха, лавок, столов. Еще слесарю, вытачиваю на станках любые детали, которые требуется для тракторов и другой сельхозтехники. И здесь же мы клиенту предлагаем различные виды тротуарной плитки.

– Вот это наш цех, в формы заливают нужные ингредиенты, потом плитка утрясается на вибростоле, сохнет и все готово. Никаких особых приспособлений нет. Правда, в весенний и осенний периоды работает сушилка, – проводит для нас экскурсию Юля.

– Юля, а конкуренты не давят?

– Поначалу трудно было к себе покупателей приучать, рекламу давали.

Свою роль сыграло то обстоятельство, что Владимира Леднева знают хорошо как бывшего главу сельсовета, ему все доверяют.

Через несколько месяцев после открытия производства нашими клиентами стали Сбербанк, полиция и другие крупные организации. Хорошей рекламой для нас оказалось участие в инвестпроекте по благоустройству волчихинского парка отдыха. Люди походили по плитке, посмотрели, оценили качество. Хотя там плитка высокой проходимости, для домашнего обихода можно и менее прочную делать. Мы стараемся вести гибкую ценовую политику, а также конкурировать с другими производствами по качеству и ассортименту изделий. Именно поэтому мы обучались производству на базе «Сибирского монолита» и «Алтайкамня». Технологи делились секретами производства, объясняли, что плитку нужно полностью прокрашивать, со временем слои отслаиваются и вид портится. Пытались покупателям предложить различные оттенки плитки: и серый, и зеленый, и синий, ничего не вышло, наши любят красно-серую. А вот новые виды плиток берут хорошо, в ходу штук 10 да 10 про запас для придирчивого клиента. Мы на стенде выставляем фото образцов плиток, они смотрят и заказывают по телефону. О том, что бизнес идет успешно, говорит тот факт, что к нам едут из других районов, хотя там и своих предпринимателей хватает, – говорит Юлия.

Через стенку с производственной базой находится пекарня, которую несколько месяцев назад открыла на средства гранта Анастасия Шевцова, и снова по подсказке Владимира Леднева. Расчет на успех такого бизнеса довольно простой: клиенты приходят за одной услугой, а получают сразу несколько. Рекламную кампанию Шевцова проводила во время деловых поездок к контролирующим организациям и в районную администрацию. Проходимость в присутственных местах большая, так что люди скоро узнали о новой пекарне. Чтобы сэкономить, оборудование предприниматели приобрели отечественное, а муку использовали местную, она оказалась дороже других, но качественнее. Сейчас проходимость в пекарне около 50 человек местных да 10 из других сел.

– В день выпекаем до 120 булок хлеба и сдобы до 600 булок, – подсчитывает Настя. – Хлеб делаем по советским ГОСТам, никаких новомодных добавок, как нас ни уговаривают поставщики, в тесто не кладем, только мука, вода, сахар, дрожжи, соль и хороший настрой. Сдобное тесто на молоке заводим. Всем нравится.

Как бы в подтверждение этого в магазин вошли трое ребятишек мал мала меньше за булочками.

– Я Дана Карпенко, пришла с сестренкой Дашей и племянницей Соней. Нам здесь выпечка нравится, особенно плюшки сахарные. Мы в Правде у бабушки гостим, она и рассказала, где что можно купить.

– Дядь Вань, иди корреспондентам расскажи, почему к нам за хлебом приезжаешь? – окликает приезжего, но хорошо знакомого покупателя Леднев.

– Меня зовут Иван Петрович Аксененко. Хлеб у них хороший и пироги, бабке моей понравились. 

В летний период предприниматели открывают прием дикоросов. Волчихинский район славится белыми грибами, клиентская база здесь наработана, расчет ведется с населением своевременный.

– Владимир Леонидович, говорят, вы рождаете бизнес-идеи чуть ли не каждый день?

– Даже страшно бывает, как он быстро все соображает, – поддакивает Юля.

– Да, это я могу, у меня записная книжка есть, всегда записываю, что на ум придет, а потом кумекаю, смогу я это воплотить в жизнь или нет. Вот одна из них: так как я занимаюсь распилкой леса, приходится вывозить несколько машин опилок на свалку. Сейчас работаю над тем, как приспособить печь к сжиганию опилок, чтобы отапливать производственные помещения. И другие бизнес-идеи имеются, но я их вам не скажу, потому что сам хочу все успеть сделать.

На нашу просьбу дать совет начинающим предпринимателям он ответил стихами:

«Во всех делах при максимуме сложностей

Подход к проблеме все-таки один:

Желанье – это тысяча возможностей,

А нежеланье – тысяча причин...»

– Я начал заниматься предпринимательством очень давно, но до сих пор не могу сказать, что я иду по накатанной, каждый год меняется законодательство, рынок диктует условия. Чтобы быть успешным, нужно голову хорошую на плечах иметь, – подвел итог Владимир Леднев.

Фоторепортаж