Как в Алтайском крае прошли соревнования по дрэг-рейсингу

07:52, 23 июля 2024г, Спорт 109


Фото: Андрей Бобров
Фото: Андрей Бобров

Межрегиональные и краевые соревнования по дрэг-рейсингу прошли 20–21 июля на аэродроме Панфилово близ села Новороманово Калманского района.

Реакция есть – победы будут

Чаще всего исход сражения в дрэг-рейсинге решается за пределами гоночного трека – в гараже. Но практика показывает, что далеко не всегда побеждает самая быстрая машина. Пилот не просто прокладка между рулем и сиденьем. В финале класса Fast Street Light (FSL) Кубка Алтайского края по дрэг-рейсингу встретились Сергей Зубарев на Audi Q5 и Андрей Горбунов за рулем Mazda 6 MPS.

– Я думал, он меня сейчас съест, – делится эмоциями победитель в закрытом парке. Андрей Горбунов, показав хорошую стартовую реакцию, смог создать необходимый задел перед более быстрой Audi Зубарева, хотя по чистому времени уступил более одной десятой секунды.

– Мы вчера с ним ездили в квалификации и он меня сделал, – рассказывает Андрей про соперника в финале. – Я ночью маленько прошивкой поиграл (через компьютерную программу увеличил мощность двигателя). И не ожидал, что такой результат будет. После настройки сначала она похуже ехала. Но мой настройщик сказал, что нужно провести два заезда «тапку в пол», тогда она адаптируется и поедет на полную мощность. Так и получилось, первые два раза у меня было 13,9, а последний раз 13,8.

Впрочем, для победы Андрей Горбунов мог совсем не торопиться в финале, потому что Сергей Зубарев нарушил правило брейк-аута. Его чис­тое время (без учета стартовой реакции) составило 13,775 секунды, а в FSL нельзя «разменивать» 13,8. Можешь быстрее – заявляйся в Fast Street A.

Чересчур быстрый

Но в финале этого класса брейк-аут сыграл еще большую роль. Алексей Демкин на Subaru Impreza выиграл решающий заезд с полуторасекундным преимуществом, но вышел из 12,8, за что мгновенно поплатился первым местом.

– Я думал, что я не победил, – признается Евгений Никифоров. – Повезло, что он сделал брейк-аут. Я не попал в четвертую передачу, и произошло резкое торможение.

Евгений рассказал, что его чемпионская Toyota Corolla построена для зимних гонок, мотор в ней практически стоковый, зимой мощность не так важна. Но правильно подобранная резина и небольшое увеличение давления наддува турбины помогли подняться на высшую ступень пьедестала.

В классе Fast Street B победил любимец местной публики, многократный чемпион соревнований на аэродроме Панфилово Вячеслав Волков.

– У нас машина идет стабильно, показывает свое время, – рассказывает новосибирец про свой Subaru Impreza. – Но 24 участника были в нашем классе. Я делал возможное и невозможное, кого-то обгонял на задержке, на старте, кого-то по ходу.

Вячеслав отметил, что абсолютно все заезды прошли в напряжении. Секундомер подтверждает: уже в 1/16 финала от вылета Волкова отделили какие-то 0,025 секунды, и в последующих стадиях гонки отрыв не превышал 0,2.

Время элиты

Свою главную цель – обновить мировой рекорд – Виктор Фомин выполнил еще в субботу, в квалификации межрегиональных соревнований. Его Subaru Forester – самый быстрый в мире на четверти мили. Впервые гонщик из рабочего поселка Краснозёрское доказал это еще три года назад здесь же, на аэродроме Панфилово. Тогда он проехал 402 метра за 9,242 секунды. Теперь он сделал это за 8,848.

А вот в воскресенье Виктору не везло уже до старта: грелка для закиси азота разрядила аккумулятор «Форестера». Пришлось прикуривать от другой боевой машины из Краснозёрского. В Кубке Алтайского края Фомин выбыл на стадии четвертьфинала, совершив фальстарт, а в межрегиональных соревнованиях продолжить борьбу помешал начавшийся дождь.

Самые быстрые гонщики классов Unlimited Street Pro в краевом кубке и Unlimited Street в зачете межрегио­нальных соревнований не успели завершить разборки до начала дождя. Места распределились по последнему установленному времени. Победы в обоих элитных классах забрал Андрей Ганзин из Томска на Nissan Skyline. К этому гоночному уик-энду его команда готовила новый мотор, чтобы побить рекорд трассы, который принадлежит Вадиму Тимашёву и составляет 8,016 секунды. Но заветные 8 секунд так и не «раскололись», а быстрейшие 402 метра вновь выдал «Скайлайн» Тимашёва. Его квалификационное время – 8,124 секунды.

Фоторепортаж