Что за новинку для нефтяников выпустил рубцовский завод

07:42, 07 ноября 2023г, Экономика 1820


Что за новинку для нефтяников выпустил рубцовский завод Фото №1

Рубцовский завод «Алтайтрансмаш-сервис» выпустил новинку для нефтяников – снегоболотоход с краном-манипулятором.

Стихия – бездорожье

Без знаменитого рубцовского тягача «Марал» на Севере никуда. Бездорожье – его стихия, преодолеет заросли, холмы и болота, если надо будет – переплывет. «Фишка» каждой машины в навесном оборудовании. В зависимости от него она может быть топливозаправщиком, бульдозером, буровой установкой, пассажирским транспортом или чем-то еще. Была бы потребность, а рубцовские специалисты придумают, как реализовать идею.

Недавно к нефтяникам отправилась новая машина. Уникальность разработки в том, что заводчане смогли поставить на стандартную платформу тягача многофункциональную краноманипуляторную установку весом около пяти тонн. Она служит не только для перемещения тяжестей, но и для бурения скважин, а также для поднятия людей на высоту, если прикрепить люльку.

Точный расчёт

Никто до рубцовчан такого не делал на гусеничной технике. Нужны были суперточные математические расчеты, ведь установку надо разместить так, чтобы вездеход не был перегружен ни спереди, ни сзади. Машина должна быть устойчивой на любой местности.

Главный технолог Сергей Кривомазов и инженер-конструктор Анастасия Хлопунова работали в тесной связке. Пришлось поломать голову, как сделать выносные опоры поворотными. Изначально они были направлены вниз и выступали за габариты машины, что делало затруднительной ее транспортировку и перемещение по дорогам. Рубцовские специалисты разработали конструкцию, чтобы аутригеры переворачивались. И таких нестандартных решений было много.

– Заказчик попросил сделать отвал, как у бульдозера, чтобы можно было расчистить площадку перед тем, как поставить на ней машину. Мы разработали гидросистему, нашли вариант, как установить масляный насос, сделать к нему обвязку, рассчитать длину рукавов, подобрали цилиндры. Потом был разработан сам отвал, рассчитаны тяги, – описывает один из рабочих процессов главный технолог.

Испытания пройдены

Момент начала испытаний техники для разработчиков очень волнующий. Если все работает, значит собрали правильно.

Михаил Перепёлкин возглавляет бригаду сборщиков и как механик-водитель проводит испытания новых моделей техники.

Первые испытания стационарные: заводят двигатель, проверяют управление, системы. После этого начинается самое интересное: испытания на полигоне, в ходе которых проверяется все: от маленьких болтов до больших механизмов.

– Это необходимо, чтобы протестировать работоспособность машины: от ходовой части до навесного оборудования, которое устанавливается на нее, – поясняет Михаил. – Она идет по ровной поверхности, преодолевает препятствия: ров и холмы, и в зависимости от модификации ее проверяют на плавучесть в специальном бассейне. Когда проверили само изделие, устанавливаем навесное оборудование, и вторые испытания проходят с полной нагрузкой.

Первый экземпляр машины в новой комплектации был испытан во всех режимах, затем опробовали в действии многофункциональную установку: бурили, поднимали тяжелый груз. Убедились, что все работает в штатном режиме.

– Мы переживаем за каждую модель, потому что отдаем ей свою душу, сердце, здоровье, – подчеркивает бригадир. – Каждая из партии индивидуальна: одна на испытаниях как ласточка летит, другая ведет себя как бегемот. У машины тоже есть характер.

Большое будущее

Заказ поступил от крупнейшей российской компании «Роснефть». Машина предназначена для обслуживания и ремонта электрических сетей, проведения аварийно-восстановительных работ в особо тяжелых климатических условиях. Контракт заключен на шесть машин, производство поставлено на поток. Первая уже ушла заказчику, вторая проходит испытания, третья в процессе сборки. По договору их надо поставить в этом году, а в первом квартале 2024 года – еще три.

– Это большое будущее для нас, – говорит директор «Алтайтрансмаш-сервиса» Иван Куриленко. – Данная модификация по сути заменяет три машины: кран, буровую и автовышку. В этом ее уникальность. Она экономит деньги заказчиков как минимум в два с половиной раза.

Параллельно на заводе делают пассажирский вариант. Есть новый интересный проект, за который до этого никто не брался. Это будет довольно необычная машина с ротоватором для подготовки грунта, который убирает кусты, пеньки. Она сложная, но к декабрю ее намерены сделать и реализовать.

Перспективы развития

Крупные компании, работающие в сложных климатических условиях, знают, что возможности рубцовского предприятия широки, и используют их. Для завода это способ развития. Сейчас заказы посыпались, в отдельные дни приходится работать в две смены.

Рост заказов директор связывает с программой освоения Арктики. Мегапроекты реализуются на Таймыре, в частности, «Восток Ойл» по добыче нефти. На слуху проект «Ямал» / Бованенковское месторождение, который оценивается в несколько триллионов рублей. На стройках востребована именно высокопроходимая техника. К тому же, у компаний сейчас нет возможности приспосабливать под свои нужды невостребованную военную технику, поэтому они заказывают новую согласно своим потребностям.

Заработанные деньги будут вкладываться в дальнейшее развитие. Администрация Рубцовска выделила заводу соседний земельный участок, где планируется строительство нового производственного корпуса.

Проблема в том, где набрать рабочих и специалистов. Кадров здесь тоже не хватает, как и везде в промышленности. Берут молодых, даже без опыта, обучают непосредственно на производстве. Приглашают на практику студентов Рубцовского индустриального института. В «Алтайтрансмаш-сервисе» хорошая социальная программа. Как правило, у молодых специалистов есть ипотека, и предприятие компенсирует им процент. Старается и зарплатой заинтересовать. Обеспечивает работников спецодеждой, обедами. В общем, было бы желание, а работа и забота здесь найдутся.

Фоторепортаж