Что сделали алтайские дорожники за ремонтный сезон

10:30, 28 сентября 2016г, Транспорт 1205


1
1

Фото Андрей КАСПРИШИН

Алтайские дорожники закончили ремонтный сезон раньше прошлогоднего, но сделали больше.

Федеральные трассы

На недавней пресс-конференции начальник ФКУ Упрдор «Алтай» Ярослав Долинский рассказал, что план текущего года по ремонту и обслуживанию федеральных дорог был на 300 млн рублей выше, чем в 2015 году, и составил 2,9 млрд рублей. Основные работы завершены, в настоящее время идет их окончательная приемка.

«Мы довольны темпами работ наших подрядчиков, – подчеркнул Ярослав Долинский. – В этом году мы зимой завозили материалы, что позволило рано начать ремонт и закончить его к 10 сентября. Так же рассчитываем действовать и в следующем году».

За сезон было уложено на 121 км федеральных трасс 193 тысячи тонн асфальтобетона. Такие объемы позволяют обновлять дорожное покрытие каждые 4-5 лет.

«На одних участках мы проводим капитальный ремонт, на других реставрируем изношенный слой. Последнее время активно используем технологию «Новачип». Это тонкослойное покрытие в два-три сантиметра, которое выравнивает дорогу», – пояснил Ярослав Долинский.

Планируемые затраты на следующий год примерно такие же, как в текущем, с надбавкой на инфляцию 4-5%. Без учета реконструкции они составляют 2,6 млрд рублей. Эти средства позволят отремонтировать 128 км трасс, в частности, продолжить работы на четырехполоске за Бийском, намечены два кап-
ремонта в направлении на Алейск и серия «Новачип»-ремонтов на обеих федеральных трассах.

Уже зимой начнутся работы в последнем логу перед Бийском (341 километр). Там починят водопропускную трубу, а весной поднимут насыпь на пять метров выше, чтобы грузовикам было легче взбираться в гору зимой.

Начальник Упрдор «Алтай» отметил, что из-за сокращения финансирования затягивается строительство моста через Чумыш. К тому же сложная обстановка сложилась у подрядной компании «Сибмост». В настоящее время она проходит процедуру финансового оздоровления, оформляет кредиты.

Между тем монтажные работы не прекращаются. Все пять опор установлены, идет монтаж пролетных строений. Смонтировано 50 метров при общей протяженности моста 306 метров. По плану «Сибмост» рассчитывает закончить монтаж к апрелю 2017 года. Пока темпы поставки металлических конструкций с завода очень не высоки – один поперечник в неделю, а то и в две.

Сейчас Упрдор «Алтай» ведет переговоры с подрядчиком и поставщиком металла об увеличении темпов строительства. Сроки сдачи моста перенесены с 2017 на 2018 год в связи со снижением финансирования в целом по стройке. «По мосту работы осталось немного, а именно выполнить общую надвижку, которую планируют закончить до весны следующего года. Стоимость этого этапа около 400 млн рублей», – оценил начальник Упрдор «Алтай».

Кроме того, продолжится строительство подходов к мосту, общая длина которых составляет 9 км.

Существующий мост затем будет демонтирован, чтобы не мешать ледоходу.

На вопросы журналистов о планах по продолжению строительства четырехполосной магистрали Ярослав Долинский сказал, что разработан проект участка от Цаплина в сторону Озерок (173 – 183 километры Чуйского тракта). Он прошел экспертизу, и сейчас идет работа по включению его в федеральную адресную инвестиционную программу. Ввиду дефицита федерального бюджета финансирование ФАИП в этом году было сокращено, следовательно, строительство существующих объектов шло меньшими темпами, а новые передвинуты на более поздний срок. Таким образом, участок 173 – 183 км начнут только после сдачи в эксплуатацию моста. Он важнее, считает Ярослав Долинский, так как ныне действующий мост находится в неудовлетворительном состоянии.

Региональная сеть

Если федеральных дорожников финансируют на 85% от норматива, то региональных – на 14%, пожаловался Дмитрий Коровин, начальник управления по транспорту и дорожному хозяйству края. Тем не менее с 2014 года возрожден краевой дорожный фонд, источниками наполнения которого являются транспортный налог и акцизы. И если раньше обходились 1-1,5 млрд рублей, то в текущем году на краевые дороги было выделено без малого 9 млрд.

Штат алтайских дорожников, сгруппированных в шесть межрайонных управлений, насчитывает 4,5 тыс. человек. Они, вооружившись 3600 единицами специализированной техники, обслуживают 16 тысяч региональных дорог и 852 моста.

Прибавим сюда 9 тысяч километров в городах и селах. «На их содержание ресурсов не хватает. Но каждый десятый рубль краевого дорожного фонда ушел в села, – подчеркнул Дмитрий Коровин. – 800 тысяч – это не колоссальная цифра, но она обязывает глав муниципалитетов заниматься содержанием дорог. Не на всех сельских дорогах есть асфальт, но и их нужно держать в порядке».

В то же время краевой чиновник отметил работу по содержанию дорог в Барнауле. Имея дорожный фонд в 48 млн рублей, в столице региона тратят на дороги миллиард. Правда, получая дотации из краевого и федерального дорожных фондов. В следующем году в Барнауле как минимум планируют отремонтировать Павловский тракт в районе виадука, чтобы привести в полный порядок гостевой маршрут из аэропорта в город.

«АП» две недели назад уже сообщала об основных работах, которые были выполнены на краевых дорогах в этом сезоне, и о планах сместить акценты в западном направлении.

Добавим, что начатое в этом году за счет федеральных средств строительство четырехполоски Барнаул – Павловск будет продолжено в следующем. 290 млн рублей было потрачено из федеральной программы «Устойчивое развитие сельских территорий» на 15 сельских дорог. На следующий просят 405 млн руб. Если заявку одобрят в Минсельхозе и Росавтодоре, то это позволит обновить дороги в 17 населенных пунктах и подъезды к шести предприятиям. Из федеральных средств могут начать строить объезд вокруг Славгорода. Проект этой дороги уже есть.

Среди самых крупных объектов минувшего сезона Дмитрий Коровин назвал трассу Бийск – Мартыново – Ельцовка. «Мы пошагово занимаемся дорогой, соединяющей край с Кемеровской областью, – сказал чиновник и добавил, что дорога Алтай – Кузбасс более 20 лет не видела особого ремонта, поэтому ее начали приводить в порядок и в следующем году продолжат.

«Постепенно мы надеемся реставрировать дорогу Троицкое – Целинное. В рамках государственно-частного партнерства руководство карьеров нам продавало щебень по себестоимости на ремонт дороги, поскольку понимало, что их грузовики внесли свой вклад в ее разрушение», – проинформировал Дмитрий Коровин.

По 10 километров в год ремонтируют трассу Белоярск – Заринск. В следующем сезоне работы на ней возобновятся.

Подготовлен проект двух верхних дорог, которые образуют кольцо вокруг субкластера «Белокуриха -2». Эти объекты могут стоить суммарно больше 500 млн рублей. В управлении надеются получить их по ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма».

В нормативное состояние приведено 247 км школьных маршрутов. План на следующий год – 250 км.

Нынче обновили выезд из Барнаула на участке от Обского моста до развязки на Фирсово. В 2017 году дорожники рассчитывают «дойти ремонтом» до соединения с федеральной трассой, покрасить сам мост и установить освещение от Барнаула до Новоалтайска.

Всего в 2017 году будет восстановлено 645 км дорог и 20 мостов. Это, как мы видим, больше того, что сделано в минувшем сезоне, а вот средств пока ожидается меньше – 8,4 млрд рублей, правда, субсидии федерального бюджета сохранятся на прежнем уровне – в районе 500 млн.

Фоторепортаж