Алтайский край поставит комплектующие для самолетов-невидимок

19:27, 02 августа 2019г, Экономика 1569


1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 миниатюра
1 миниатюра
1 миниатюра
1 миниатюра
1 миниатюра
1 миниатюра
1 миниатюра

Фото Евгений НАЛИМОВ

В Барнауле планируется производить авиационные шины для засекреченного российского «самолета будущего» под шифром «изделие 80». О нем известно мало: это перспективный авиационный комплекс дальней авиации, который в конце следующего десятилетия должен заменить Ту-160. Он будет первым отечественным бомбардировщиком, изготовленным с использованием технологий «стелс»  — то есть малой заметности.

Последние разработки

Суперсовременный самолет построят по схеме «летающее крыло» и его оснастят ракетами, позволяющими наносить удары с дальней дистанции.

- В интернете, кроме силуэта этого бомбардировщика, вы ничего не найдете, — рассказывает управляющий директор ООО «ЯШЗ Авиа» Борис Шалагин. — Это будет уникальный летательный аппарат. Сейчас с нами заключен контракт на разработку и изготовление шин на этот стратегический бомбардировщик.

По словам Бориса Шалагина, алтайские конструкторы также разработали и изготовили шины для Sukhoi Superjet 100. Это российский ближнемагистральный узкофюзеляжный самолет, предназначенный для перевозки пассажиров на дальность 3000 или 4600 км. Разработан он компанией «Гражданские самолеты Сухого» при участии иностранных компаний.

Шины на Superjet проходят испытания. Кроме того, сейчас ведется конкурсная работа по разработке и изготовлению шин на пассажирский самолет МС-21, первый полёт которого состоялся 28 мая 2017 года. Торги состоятся 6 августа.

- У нас много и других разработок — военные не стоят на месте, — говорит Борис Шалагин. — Последнее, что мы сделали и выпускаем серийно – это шины для фронтового бомбардировщика СУ-57. Государственные испытания закончились в 2018 году.

Что сказал губернатор

2 августа губернатор Алтайского края Виктор Томенко посетил предприятия «Нортек» и «ЯШЗ Авиа», которые участвуют в этих проектах. Как известно, обе компании работают на мощностях Алтайского шинного комбината. Выпускают легковые, легкогрузовые, грузовые шины, шины для сельскохозяйственной и индустриальной техники, а также авиационные.

В ассортименте предприятий — почти 300 наименований шин для всех видов транспорта. В прошлом году запущено в производство 39 новых моделей, в том числе 20 — для сельхозтехники, 15 — для индустриальной, две — для внедорожников, по одной — для грузовых и легкогрузовых автомобилей.

После экскурсии по производственным площадкам глава региона обсудил с руководством предприятий программу развития шинного производства в крае. Губернатор отметил, что сегодня сложилась уникальная ситуация: единственным производителем отечественных авиационных шин является Алтайский край. Наши предприятия занимают существенную долю и в целом на рынке производства шин.

- У алтайских предприятий сложилась хорошая репутация, — сказал Виктор Томенко. – Они провели реконструкцию и модернизацию производства, уже работает новое оборудование, и даже невооруженным глазом виден эффект самой организации работы. А значит, экономический эффект, потенциал, который предприятия могут использовать для того, чтобы держать или даже расширять на рынке свое место. Мы должны наши предприятия по производству шин интегрировать в программы комплексного ускоренного развития экономики Алтайского края. Здесь нам потребуется и взаимопонимание, и объединение усилий, чтобы в дальнейшем выступать единым фронтом перед институтами развития, федеральными органами власти, от которых зависит доступ к более дешевым инвестиционным ресурсам, более длинным. А что касается регулирования этой деятельности, то поддержка региональных властей также будет обязательной.

«Выполним любой заказ!»

Управляющий директор «Нортек» Игорь Канаков заверил губернатора, что алтайские шинники твердо стоят на ногах. Доля предприятия в общероссийском производстве шин неуклонно растет в последние шесть лет.

- Мы четко отслеживаем спрос на нашу продукцию, — говорит Канаков. – Сейчас занимаем 43% рынка по производству сельскохозяйственных шин. Наше предприятие единственное такое в стране, которое может выполнить практически любой заказ. Если надо 20 шин – мы их сделаем, если нужно две тысячи – тоже не проблема. За счет этого мы спокойно пережили два последних кризиса. Если на других производствах было падение, то мы практически не заметили его — не в объеме выпускаемой продукции, ни в ценовой политике. Наша продукция востребована не только в России, но и за рубежом. Некоторые образцы втрое дешевле западных аналогов, при том же уровне качества.

О предприятиях

Доля «Нортек» в общероссийском производстве шин в четырех группах (грузовые, легкогрузовые, сельхозшины и индустриальные) по итогам 2018 года составила почти 23%. Прирост с 2012 года — в 1,9 раза. По производству шин для индустриальной техники этот показатель составил 55,2%. Более того, за последние пять лет доля компании в общероссийском выпуске индустриальных шин выросла в десять с лишним раз. В этом сегменте компания является лидером с 2016 года.

Завод «ЯШЗ Авиа» — единственный завод авиашин в России, который обеспечивает нужды Минобороны, МЧС, других госструктур, российских авиакомпаний и корпораций-производителей авиационной техники. Реализует автошины оптом на всей территории России и активно работает с зарубежными потребителями. В числе постоянных покупателей — фирмы Азербайджана, Армении, Болгарии, Венгрии, КНДР, Кубы, Сербии, Монголии и многих других стран.

Фоторепортаж