Мало радости

КАРПОВА Любовь

Мало радости

372

09:46, 26 октября 2018г

С 20 октября на интернет-сервисе «ТНТ-PREMIER» выходит новый сериал «Звоните ДиКаприо!» от автора фильмов «Горько!» и «Самый лучший день». В главной роли – вездесущий Александр Петров.

Режиссер, работающий под псевдонимом Жора Крыжовников (который кое-что говорит и о темпераменте, и о творческом методе), снял чуть ли не трагедию, замаскированную под безжалостную сатиру на мир российского кино и светской Москвы. Во всяком случае так утверждают рецензенты, которым удалось увидеть сериал целиком. Если же смотреть новинку по серии в неделю – а до настоящего момента на «ТНТ-PREMIER» успели выйти два первых эпизода, – определиться с жанром сложнее. В большом кино режиссер до сих пор работал как комедиограф, сняв спорный, но яркий фильм «Горько!» с продолжением и еще ряд картин. Но в его первом сериале поводов для смеха гораздо меньше. Особых причин для слез, впрочем, пока тоже не видно.

Вообще-то, главных героев тут два, и они – сводные братья. Александр Петров играет актера Егора Румянцева – звезду телесериала «Первая градская» про больницу и врачей, и у него, кажется, едет крыша на почве популярности. Егор беспробудно пьет и срывает съемки в прославившем его «мыле» («А если что-то не устраивает, звоните ДиКаприо!» – эта его фраза на съемочной площадке и дала название сериалу). Еще он проигрывает миллионы, всем хамит, всем должен денег, мотает нервы нескольким красивым женщинам и разбивает дорогие машины. И при этом все равно окружен друзьями и поклонницами.

Его старший брат-рохля по имени Лев (артист Андрей Бурковский, знакомый по сериалам «Кухня» и «Даешь молодежь!») – тоже артист, только неудачник: на кабельном «Муравей-ТВ», где ему третий месяц не платят, он ведет что-то вроде «Очумелых ручек». А на съемной квартире его ждет беременная жена Марина и две маленькие дочки. И ни одна халтура, за которую Лев берется под нажимом супруги, не может прокормить его семью.

Как принято говорить в таких случаях, «все меняется», когда на премьере своего патриотического блокбастера «Сирийский песок» Егор случайно узнает, что его бывшая девушка на одну ночь недавно умерла от СПИДа. Ну, то есть, как меняется – у зрителя возникает ощущение, будто что-то сдвинулось в мироздании и вот-вот полетит вверх тормашками. А так младший брат-звезда в ожидании результатов анализа на ВИЧ куролесит, как и прежде. Просто с более разрушительными последствиями для окружающих. К концу второй серии перемены в судьбе неожиданно настигнут и неудачника Льва, и что будет дальше, предсказать трудно.

Как и в любом фильме Жоры Крыжовникова, здесь кроме двух главных героев (скорее антигероев) есть целая толпа колоритных персонажей, и у каждого – понятные предыстория и мотивация. Вот успешный московский ресторатор Вася – старинный друг братьев, склонный к грубым шуткам и запойному пьянству. Вот его длинноногая подруга Полина – наивная дурында, кажется, искренне Васю любящая. Вот Марина, жена Льва, от безысходности давно забывшая стыд и управляющая мужем с помощью мелкого шантажа. А вот продюсер Катя, влюбленная в Егора и предоставляющая ему свою квартиру, машину и денег взаймы, пока не выясняется, что у него есть еще и Даша – кроткая мать-одиночка. В конце концов есть эпизодический охранник в больнице, где Егору надо инкогнито забрать свои анализы – он, конечно же, узнает телезвезду и прокричит вслед все, что думает о «спидозниках» и нетрадиционной ориентации.

Кстати, тема ВИЧ – это как раз то, за что новый сериал хвалят однозначно и все: в российском массовом кино ее до сих пор просто не было, а поговорить о ней, пожалуй, пора. Еще отмечают точность деталей – от идущей в пустых кинозалах патриотической поделки «Сирийский песок» до караоке-бара «Шепоты
и крики». И беспощадную сатиру на мир российского кино и сериалов. И динамичный непредсказуемый сюжет. А вот дальше мнения расходятся.

Как и в фильме «Горько!», условно смешное здесь вызывает оторопь. Выписывая своих утрированных персонажей широкими мазками, сценаристы и режиссер лишают зрителя возможности хоть кому-то из них посочувствовать. Егора не жалко не потому, что он «заслужил ВИЧ» (такого никто не заслужил), а просто потому, что ведет себя по-свински, и найти ему оправдание невозможно. Сочувствовать Льву тоже трудно, потому что для режиссера он, кажется, отвратительный слабак (хотя артист Бурковский играет его тонко и талантливо). А без этого красочные картины морального разложения доставляют мало радости.

Фоторепортаж