Фильм как тазик оливье

БОДАГОВА Анна

Фильм как тазик оливье

405

10:35, 09 января 2019г

Для многих стало новогодней традицией смотреть «Елки». В этом году любителям новелл предлагался завершающий фильм серии – «Елки последние». Он анонсирован создателями как самый добрый и трогательный фильм из всех теперь уже семи частей.

Сюжет не нов. Как и в предыдущих фильмах, это несколько новелл, сюжет которых развивается параллельно. Самой сильной историей, пожалуй, здесь является развитие отношений между дядей Юрой и Татьяной. Брутальный эмчеэсовец, бреющийся топором, боится сделать предложение своей любимой женщине. Ситуацию пытается исправить сын Татьяны. Вся эта история держится на брутальности героя, исполненного Дмитрием Нагиевым.

Лыжник и сноубордист, где-то прокатавшиеся всю прошлую часть, вновь появляются. И тут тоже любовная тема. Лыжник не может найти слова, чтобы назначить свидание девушке. Помогать приходится другу, входить в положение администратору кафе, в котором работает девушка, но их усилия тщетны.

А вот наиболее слабой стала новелла про старожилов «Елок» Женю и Борю.  Там и сюжета-то нет. Герой Светлакова решает переехать в Якутск со всей семьей, а герой Ивана Урганта очень переживает. Честно говоря, все это вызвало недоумение. Создалось впечатление, что это не расставание друзей, а разрыв влюбленной пары. Не хватало только саундтрека фоном «Ты бросил меня». Здесь и попытки обняться в последний раз, и «не подходи, мне больно».

Есть также скучающий и переживающий Евгений Валентинович, много лет назад бросивший семью с трехлетним сыном. Тот давно вырос, но простить отца не может. В итоге старик остался один, и, несмотря на уговоры жены, сын общаться с ним не желает. Впрочем, ситуацию переломить удается именно женщине. Она украла приехавшую на гастроли Веру Брежневу, рассказала ей всю эту историю.

И еще одна история любви. Девушка из привокзального киоска по продаже кофе едет за своим любимым, очень известным актером Комаровским, чтобы в конце концов убедиться, что «пустой он какой-то», и увидеть, как это часто бывает в такого рода фильмах, что любовь-то вот она, рядом ходит, помогает.

Ну и традиционный хеппи-энд в новогоднюю ночь. Татьяна сама приходит в недостроенную лесную избушку дяди Юры с тазиком холодца, лыжник набирается храбрости в ответ на провокацию друга (здесь и гонки на лыжах за едущей машиной, и некстати оказавшийся на пути грузовик, и много чего еще, но в конце они целуются).

Вера Брежнева сообщает с экрана телевизора, что Прохорову нужно обязательно помириться с Евгением Валентиновичем, потому что людям всегда нужно давать второй шанс, и он со всей семьей приходит к отцу.

А в конце основной актерский состав всех «Елок» собирается за столом, попрощаться. Подводят некие итоги: истоптано 200 кг искусственного снега, съедено сотни тазиков оливье, потом неожиданно появляется закадровый Константин Хабенский, озвучивший все части.

Фильм заявлен как комедия. Смешные моменты есть, но они не носят массового характера. В кинозале раздавались разве что отдельные смешки в некоторых местах. Впрочем, точно определить жанр собрания новелл сложно. Скорее, что-то лирическое.  Насколько они дают новогоднее настроение? Судя по отзывам, есть такие. Но есть и прямо противоположные – про навевание тоски и депрессии. На мой взгляд, фильм легкий, не всегда реалистичный (впрочем, на реалистичность ни одна из частей «Елок» и не претендовала). Просто набор историй про новогоднее чудо, собранных в фильм, как новогодний оливье в тазик. Разные ингредиенты, нарезанные примерно одинаковыми кусками и хорошо перемешанные, стали символом новогоднего стола у большинства наших сограждан. Как и «Елки» за те самые восемь лет, которые они не сходят с российских экранов.

Фоторепортаж