Заняты все операторы,

или Как я пыталась передать показания своего электросчетчика

00:00, 27 ноября 2012г, Общество 1936


Заняты все операторы, Фото №1

“АП” уже не раз сообщала об изменении порядка оплаты электричества для населения. Согласно новым правилам теперь нам нужно сообщать показания счетчика в срок с 21 по 26 число каждого месяца. Сделать это можно несколькими способами: позвонить оператору, по электронной почте или с помощью sms-сообщения, через «личный кабинет» системы “Город”, отправить письмом или телеграммой, заполнить бланк и опустить его в специальные ящики для приема показаний, установленные в офисах компании.

Я попыталась передать показания счетчика на первый взгляд самым простым способом, позвонив по телефонам: 50-12-50, 50-20-50. Не тут-то было! Дозвониться до операторов Барнаульской горэлектросети не так просто. На минувших выходных я раз 20 набирала эти номера. Но телефоны постоянно заняты. В понедельник утром 26 ноября к операторам также было не пробиться.

Тогда я, наивно полагая, что гораздо проще будет передать показания по электронной почте, отправилась на сайт Барнаульской горэлектросети. Но и здесь меня поджидало разочарование. Чтобы воспользоваться электронной почтой, сначала нужно получить ПИН-код! А для этого необходимо... обратиться в ОАО “Барнаульская горэлектросеть” по адресам: ул. Ползунова, 50 (каб. 112), ул. Энтузиастов, 34-а (каб. 4). Скажите: всё это для удобства потребителей? Отнюдь. К примеру, на портале госуслуг любую услугу можно получить не выходя из дома, имея на руках лишь необходимые документы.

Впрочем, есть еще один способ передачи показаний: с помощью sms-сообщений. Нужно отправить сообщение на номер 8-903-767-67-22, в тексте указать (а теперь внимание: не скопировать этот текст с сайта горэлектросети я просто не могла) лицевой счет, ПИН-код и показания прибора учета в формате:

<лицевой счет>*<ПИН-код>*<показания>#

Например, текст сообщения:

12345678*1234*56789#,

где:

12345678 – номер вашего лицевого счета,

1234 – ваш ПИН-код,

56789 – показания вашего прибора учета.

Внимание!!! Исходящее sms-сообщение тарифицируется вашим сотовым оператором на основании вашего тарифного плана.

Если дозвониться до операторов не получилось, нужно ехать в офис компании. Большинство горожан в разгар рабочей недели этого сделать не могут. На минувших выходных для передачи показаний им отводился один день: в субботу, 24 ноября, офисы компании работали. Согласитесь, зимой можно выделить пару субботних часов на поездку в офис. А вот во время дачного сезона это уже будет проблематично. И еще: как поступать в том случае, если с 21 по 26 число человека нет в городе? Или, как сейчас, улицы замело снегом?

...Рано утром 26 ноября пенсионерка Валентина Дмитриева встречается мне у лифта. Накануне она заходила к нам, спрашивала о новых правилах. “Ну что, передали показания счетчиков?” - задаю ей вопрос.

-Ты что, деточка! – машет рукой пенсионерка. – Все выходные просидела на телефоне, так и не дозвонилась. Бесполезно. Вот поехала на Деповскую. Интересно, теперь мне каждый раз нужно будет туда приезжать? Почему нельзя оставить все так, как было раньше?

…Ждите ответа… Ждите ответа.

Фоторепортаж