Знал бы где упасть…

Коммунальные отношения в вопросах и ответах

00:00, 23 сентября 2011г, Общество 2511


Знал бы где упасть… Фото №1

Который год живем по новому Жилищному кодексу. Он уж и для поправок созрел, а меньше вопросов у читателей не становится. Сегодня разобраться в тонкостях коммунальной жизни помогают специалисты краевого управления по ЖКХ.

Перерасчет

- Я - житель Рубцовска. Интересуюсь заблаговременно: куда можно обратиться, если в квартире холодно? Как добиваться перерасчета?

- В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг потребитель уведомляет о проблеме аварийно-диспетчерскую службу (АДС) исполнителя (управляющая организация, поставщик коммунальной услуги).

Сообщить можно письменно или устно. В том числе по телефону. Обращение подлежит обязательной регистрации. Сотрудник АДС обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилия, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема.

В случае если диспетчеру известны причины неполадки, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Отметка является признанием коммунальной проблемы.

По факту исполнителем проводится проверка, составляется акт. Он подписывается исполнителем и потребителем коммунальных услуг. Также документ может завизировать сотрудник госжилинспекции или представитель местного объединения потребителей.

Акт о непредоставлении коммунальных услуг или их ненадлежащем качестве является основанием для перерасчета, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором. Если исполнитель отказывается, то потребитель имеет право обратиться в суд либо в прокуратуру. К исковому заявлению необходимо приложить упомянутый выше акт.

Счетчики

- Живу в Славгороде. У меня в квартире установлены счётчики на горячую и холодную воду. Имеют ли право коммунальщики начислять на мой счет определенную долю потери горячей воды по дому в целом?

- Да, могут. Но начнем с общих правил. В соответствии с частью 1 статьи 157 ЖК правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее Правила) устанавливаются правительством РФ.

Правила утверждены постановлением правительства N 307 от 23 мая 2006 года. Пока не вступили в силу новые, именно они регулируют отношения между исполнителями и потребителями, устанавливают их права и обязанности, ответственность. А также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии (пункт первый). То есть порядок определения размера платы за коммунальные услуги находится в компетенции российского правительства.

Согласно пункту 22 Правил собственники помещений в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета. Если к нему есть еще индивидуальные, то порядок оплаты следующий:

- в жилых помещениях с индивидуальными счетчиками расчет оплаты идет по формуле N 9 (см. Правила)

- в жилых помещениях без счетчиков - как произведение норматива потребления коммунальной услуги, количества граждан в жилом помещении и тарифа на соответствующий коммунальный ресурс.

Один раз в квартал (если предусмотрено договором – один раз в год) размер платы подлежит корректировке (см. формулы N 3 и 4). В качестве обоснования такой позиции можно привести решение Высшего арбитражного суда РФ N 7048/09 от 24 августа 2009 года.

В настоящее время в связи с постановлением правительства N 354 от 6 мая 2011 года «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» в Правила внесены изменения.

В документе новой редакции размер платы за коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, газоснабжение и электроснабжение) определяется одинаково для помещений, оборудованных или не оборудованных индивидуальными приборами учета…

 

От автора. Подробности опубликованы в N 250 «АП» от 18 августа 2011 года. Полный текст 354-го постановления есть в «Российской газете» от 1 июня. Также можете задавать вопросы по телефону «горячей линии» - 8 (3852) 63-04-87. Или ознакомиться с информацией на сайте краевого управления по ЖКХ – www.gkh22.ru (раздел – «Управление жилищным фондом», в тематическом списке слева).

 

Уборка в подъездах

- Нашим домом в Барнауле управляет УК. Разъясните, входит ли уборка подъездов в муниципальный тариф на 2011 г. Причем собственники помещений на общем собрании не приняли решение о размере платы за содержание и текущий ремонт жилья. Не утвержден нами перечень услуг и работ по содержанию и текущему ремонту дома. И еще: какой размер оплаты на услуги и работы по управлению домом предусмотрен в муниципальном тарифе 2011 года.

- Первое. Согласно постановлению администрации Барнаула N 19 от 15 января 2007 года «Об утверждении примерного перечня работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме» в их состав входят уборка полов лестничных маршей, площадок, стен, удаление пыли и т. д. на лестничных клетках.

Указанный список рекомендован собственникам при утверждении на общем собрании перечня услуг, работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме и размера их оплаты. Если собственники на собрании не приняли решение, такой размер устанавливается органом местного самоуправления. Но это не освобождает собственников от необходимости выбора управорганизации и утверждения плана работ по содержанию общего имущества. Ведь данный размер платы является средним и может не отвечать текущим требованиям дома.

Второе. В состав работ и услуг по содержанию жилья входят работы и услуги по управлению многоквартирным домом. Постановлением администрации Барнаула N 4320 от 24 декабря 2010 года «Об оплате жилищных услуг» размер платы за домоуправление отдельно не установлен. Плата за содержание жилья – разная для различных видов благоустройства жилищного фонда.

 

От автора. С информацией о тарифах на жилищно-коммунальные услуги можно ознакомиться на официальном сайте администрации города - www.barnaul.org. В разделе «Информация для населения», подраздел «Жилищно-коммунальное хозяйство». Где также указаны ссылки на нормативные акты, устанавливающие тот или иной тариф.

 

Газ

- Мы в Бийске пользуемся сжиженным газом. Деньги платим по счетчику. Не так давно нам вменили дополнительную оплату за техобслуживание - 63 коп. за кв. м площади всего дома. И лично у нас сумма увеличилась в два раза. Поясните, пожалуйста, какими правовыми актами руководствуется компания «Бийскмежрайгаз», навесив на плечи населению еще и этот груз? Второе: при чем здесь площадь дома, если это бытовой газ, а не отопление? Третье: почему не исключаются из общей площади помещения, занятые под магазины, и квартиры, хозяева которых пользуются только электричеством?

- Во-первых, в соответствии с постановлением правительства № 239 от 7 марта 1995 года «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» стоимость работ по техническому обслуживанию газоиспользующего оборудования не подлежит государственному регулированию.

Пункт 2 решения Главного управления экономики и инвестиций края № 228 от 18 декабря 2009 года гласит: расходы на содержание внутридомового газового оборудования, включая расходы на его тех-обслуживание (газовые плиты, водонагреватели и т. д.) и приборов учета, не учитывались при установлении розничных цен на сжиженный газ. Таким образом, работы по техобслуживанию оплачиваются населением при покупке газа.

Согласно пункту 21 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан (утверждены постановлением правительства РФ № 549 от 21 июля 2008 года) абонент обязан обеспечивать надлежащее техсостояние внутридомового газового оборудования, своевременно заключать договор о техническом обслуживании внутридомового газового оборудования.

Статья 156 ЖК предписывает: размер платы за пользование жилым помещением, платы за содержание и ремонт жилого помещения определяется исходя из занимаемой общей площади жилого помещения.

Во-вторых, в случае если люди выбрали управорганизацию, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения и техническое обслуживание внутридомовых систем жизнеобеспечения определяется решением общего собрания собственников помещений. В остальных случаях - органами местного самоуправления.

В-третьих, постановлением правительства № 491 от 13 августа «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме» определено: собственники жилых и нежилых помещений обязаны нести бремя расходов за счет собственных средств на ремонт и содержание общего имущества. Но, подчеркиваем, соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество.

Доступность

- В каком официальном источнике в доступной и достоверной форме можно ознакомиться с тарифами коммунальных управкомпаний Новоалтайска?

- Для начала вооружитесь постановлением правительства № 731 от 23 сентября 2010 года «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами». Оно предусматривает обеспечение управорганизациями доступа неограниченного круга лиц к следующей информации (независимо от цели ее получения):

- общая информация об управляющей организации

- основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управорганизации (в части исполнения ею договоров управления)

- сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме

- порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме

- сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме

- сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

Но! Вы должны знать, что определены и способы раскрытия такой информации:

- публикация их на сайте управорганизации или на официальном сайте органа местного самоуправления

- публикация в официальных печатных СМИ, где размещаются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях

- размещение на информационных стендах (стойках) в помещении управорганизации

- предоставление информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.

И еще, управляющая организация обязана сообщать по запросу потребителей - граждан и организаций, являющихся собственниками (нанимателями) помещений в многоквартирном доме, адрес сайта, на котором размещена информация. Там же она должна помещать сведения о понесенных административных наказаниях за предыдущий календарный год (количество случаев, копии документов о применении мер административного воздействия, меры, принятые для устранения нарушений).

Теперь непосредственно по Новоалтайску. На территории города функционируют девять управляющих организаций. Адреса в Интернете:

«Домсервис» - www.220801388.gkh-altay.ru,

«ЖЭК» - www.2208014133.gkh-altay.ru,

«УК «ЖЭУ-2» - www.2208018191.gkh-altay.ru.

Компании «УК «ЖЭУ-1», «Новогорское ЖКХ», «Тепловые сети» организовали свое электронное окно - www.douk22.ru («Дирекция объединенных управляющих компаний»).

Фирма «Жилсервис» обратилась в администрацию города с просьбой разместиться на ее сайте - www.novoaltaysk.ru.

 

От автора. Требуемые ссылки есть и на сайте системы «Город» - www.sistemagorod.ru. Раздел - «Отчетность компаний (постановление № 731), подраздел - «г. Новоалтайск». Кое-кто из коммунальщиков размещает электронные данные прямо на своих квитанциях.

Фоторепортаж