Как Мария Бутина вручала в Барнауле именные стипендии

18:49, 06 мая 2024г, Политика 1787


Как Мария Бутина вручала в Барнауле именные стипендии Фото №1
Как Мария Бутина вручала в Барнауле именные стипендии Фото №2
Как Мария Бутина вручала в Барнауле именные стипендии Миниатюра №3
Как Мария Бутина вручала в Барнауле именные стипендии Миниатюра №3

Фото Олег БОГДАНОВ

Депутат Госдумы Мария Бутина вручила лучшим учащимся барнаульской гимназии № 22 именные стипендии, традиция обещает стать ежегодной.

Хороший пример

Знаменитая выпускница школы подошла за полчаса до начала торжества, чтобы пообщаться с прессой. Вопросы для школьного телеграм-канала ей задавала одна из номинантов на стипендию, одиннадцатиклассница Алиса Ладога.

– Я заместитель главного редактора школьной газеты. Мы неоднократно занимали во всероссийских конкурсах призовые места. Также я веду исследовательскую деятельность. Планирую поступать на филологический (с журналистским уклоном) в педуниверситет. В будущем надеюсь стать Марий Бутиной в журналистике. Это сильная личность, и я беру с нее пример, – отметила Алиса Ладога.

Старшеклассница спросила, почему Мария Бутина решила учредить именные стипендии.

– Хочу поддержать тех ребят, которые добиваются высоких результатов в учебе и общественной деятельности. Я была такой же, как они, меня учили прекрасные педагоги. Один из них – учитель истории и обществознания Алексей Николаевич Щедрин, благодаря которому я стала учителем истории и обществознания, политологом, – сказала Мария Бутина.

Она также поделилась, что преуспевала по всем предметам в школе и вузе, а на третьем курсе университета стала лучшей студенткой.

Депутат Госдумы рассказала, как она училась выступать перед большой аудиторией:

– Во время учебы я занималась в школьном музее. Однажды мне поручили подготовить экскурсию для ветеранов Великой Отечественной войны. Я выучила все слова наизусть, как стихотворение. Дошла до середины выступления и вдруг сбилась. Я молчала, краснела, меня поддерживали аплодисментами. Мне было ужасно стыдно перед ветеранами. Но эта ситуация научила меня писать тезисы для речи, а не учить ее наизусть. Вот такую прививку я получила к публичным выступлениям, – поделилась опытом Мария Бутина.

Взрослые вопросы

Вопросы краевого СМИ были намного прозаичнее. Первый касался нового учебника истории.

– У меня была первая копия учебника истории, разработанного Мединским, это достойная работа. Будут вноситься правки – это естественный процесс. Но мы пришли к главному: создадут единый учебник для всех школ. Важно говорить всем на одном языке. Создать некий исторический код. Я в этом году писала «Диктант Победы» и на некоторые вопросы не ответила, это повод узнать что-то новое. Думаю, новый учебник сможет помочь детям ответить на вопросы, связанные с Великой Отечественной войной, – считает Бутина.

Мария Бутина рассказала, что ее попросили поработать над текстом в части информационной безопасности к новому учебнику «Основы безопасности и защиты Родины»:

– Я заканчивала международный факультет в американском университете по профилю «кибербезопасность». Часто читаю лекции студентам российских вузов на эту тему.

Зашел разговор и о политике государства в сфере образования.

– Я, как соавтор закона об иноагентах, говорю, что нельзя допускать иностранные фонды, признанные иноагентами, к просветительской деятельности. Вместе с БЮИ мы разрабатываем законодательную инициативу, чтобы запретить им работать не только в государственных, но и в частных компаниях, – говорит Мария Бутина.

Кто, если не сильная личность может ответить, как направить ребенка, чтобы он добился успеха в жизни.

– Нужно знакомить ребенка с теми возможностями, которые дает та или иная специальность. Сейчас есть кванториумы, IT-кубы, дома творчества. Пусть пробуют себя в разных сферах. У меня есть большой опыт взаимодействия с аграрными предприятиями. Студенты приходят на современные фермы и понимают, что есть дояры-роботы, а сушилка для зерна – супертехнологичное оборудование. Все это нужно будущим специалистам показывать. Недавно была в Минске на МАЗе, у них 40% работников – молодежь. Работодатели ее привлекают еще во время прохождения производственной практики. Практиканту поставили почасовую оплату, а мастеру начисляют за выработку. И наставнику выгодно как можно лучше и быстрее научить новичка делать ту или иную деталь. И выпускники учебных заведений к ним пошли, потому что почувствовали, что в них заинтересованы.

В Кировской области есть предприятие «Авитек», оно авиационные кресла производит. Там стерильная чистота, высокие технологии. И когда младшие школьники приходят на экскурсию, у них рождается мечта о будущей профессии, – отметила Мария Бутина.

Коснулись и проблемы нехватки кадров в стране. Недавно томским депутатом было озвучено мнение о том, что нужно для всех лодырей, сидящих на пособии, создать трудовые лагеря. Другие считают, достаточно предложить высокую зарплату, и рабочие места будут заполнены. Где золотая середина?

– Хочешь изменить мир, начни с себя. Заставить человека что-либо сделать – трудно, хотя возможно. Но качественно он трудиться не будет. Мы строим великую страну. Советский Союз был полон энтузиазма, люди хотели созидать на благо Родины. Что касается высокой зарплаты, то рабочие в различных отраслях получают много, и не только в оборонной промышленности. В Кировской области есть агрохолдинг «Дороничи». У доярки зарплата начинается от 70 тыс. рублей. И при этом наблюдается кадровый голод. Привлечение кадров – долгосрочный процесс, здесь нет простых решений, – сказала депутат Госдумы.

В целом, она считает, что каждый должен делать на своем месте все, чтобы страна развивалась, становилась сильной. Кстати, традиция поощрять лучших школьников денежными премиями обещает продолжиться. К депутату Госдумы уже обратился Кировский экономико-правовой лицей с просьбой об учреждении в лицее таких же стипендий, как в барнаульской гимназии.

Фоторепортаж